ЕС окончательно одобрил пошлину на китайские электромобили — до 35,7% максимум
ЕС окончательно одобрил пошлину на китайские электромобили — до 35,7% максимум

ЕС окончательно одобрил пошлину на китайские электромобили — до 35,7% максимум

В ЕС «дали зеленый свет» дополнительным тарифам на ввезенные из Китая электроавто — они начинают действовать с сегодняшнего дня и будут активными в течение следующих 5 лет.

Відключайте рекламу - підтримуйте ITC! ЕС окончательно одобрил пошлину на китайские электромобили — до 35,7% максимум - Фото 1

Предыдущие переговоры Китая с Брюсселем не были успешными, однако их продолжат и в дальнейшем, чтобы таки попытаться достичь соглашения по ценам.

Размер тарифов будет варьироваться в зависимости от марки: самый высокий достигает 35,7% — для тех, кто не сотрудничал в расследовании; тогда как производители, которые пошли навстречу ЕС, получат тариф в 20,7% или меньше (для тех, что, как и Tesla, подали «обоснованный запрос на индивидуальную экспертизу»).

  • Tesla: 7,8%
  • BYD: 17%
  • Geely: 18,8%
  • SAIC: 35,3%

В ЕС считают, что дополнительные тарифы (ранее действовала пошлина в 10%) необходимы для компенсаций последствий китайских субсидий: Пекин достаточно щедро финансирует свой внутренний сектор электромобилей, что позволяет местным производителям продавать авто по более низким ценам, чем у европейских конкурентов. В результате этих действий продажи китайских электромобилей в Европе выросли чрезвычайными темпами: их доля на рынке выросла с 1,9% в 2020 году до 14,1% во втором квартале 2024 года.

Еврокомиссия отмечает, что производственные мощности Китая, которые достигают 3 млн электромобилей в год, вдвое превышают размер рынка ЕС. Поэтому, учитывая 100% тарифы, введенные на электромобили из Китая в США и Канаде, наиболее очевидным рынком продаж для них является Европа.

Источник: Еврокомиссия, Euro News, Forbes

Теги за темою
Євросоюз Китай авто тарифи
Джерело матеріала
loader
loader