Тайна Туринской плащаницы веками будоражит воображение и верующих, и ученых. Но новое революционное исследование опровергает теорию о том, что артефакт использовался как погребальная ткань Иисуса.
Об этом сообщает The Sun.
За многие столетия было выдвинуто несколько теорий о знаменитой плащанице, содержащей отпечаток лица и тела мужчины с бородой, который, по мнению некоторых, напоминает сына Божия. Кажется, на плащанице изображен мужчина с впалыми глазами, рост которого составляет от 5 футов 7 дюймов до 6 футов. Некоторые знаки на теле напоминают ужасные раны от распятия и тернового венца на голове, ранений на руках и плечах и рваных ранах на спине.
Однако новое исследование показывает, что этот отпечаток на ткани не мог остаться от головы Иисуса и что маловероятно, чтобы он вообще когда-нибудь касался ее.
Считается, что смерть Иисуса Христа пришла примерно в 30-36 годах нашей эры. С адокументированной историей артефакта под названием Туринская плащаница начинается лишь в середине 14 века во Франции, когда епископ признал ее подделкой.
На протяжении всего прошедшего времени некоторые считают, что это был настоящий материал, который использовался для подготовки тела Христа к погребению, другие не считали плащаницу средневековой мистификацией.
Писатель и исследователь Цицерон Мораес подлил масла в огонь, допустив, что отпечаток на льняной простыне не мог быть сделан человеческим телом. Зато он считает, что, скорее всего, этот отпечаток был создан неглубоким барельефом.
Чтобы провести это исследование, Мораес построил виртуальную симуляцию, в которой ткань была наложена на тело, пытаясь воспроизвести знаменитый саванн. Но виртуальная ткань, когда ее положили плоско, показала «искаженное и ненадежное изображение», чем изображение на плащанице в результате смены 3D на 2D.
Отпечатки кожи головы и пальцев ног были странно раздвинуты наружу, тогда как большие части туловища, паха и шеи вообще не видны, в отличие от отпечатка на оригинальной ткани.
Единственный раз, когда он мог получить впечатление, подобно тому, что было на историческом артефакте, это когда он использовал неглубокую резьбу, а не тело.
"Объяснение различий очень простое. Когда вы вращаете 3D-объект тканью, и этот объект покидает узор, похожий на пятна крови, эти пятна создают более прочную и более деформированную структуру по отношению к источнику. Поэтому, грубо говоря, то, что мы видим в результате печати пятен с человеческого тела, будет его более отечной и обезображенной версией, а не изображением, похожим на фотокопию.
В результате исследователь выразил сомнение, что тело Иисуса когда-либо вообще касалось льняной простыни.
«Я думаю, что вероятность того, что это произошло, очень отдаленная. Я склоняюсь к другому подходу: что это действительно произведение христианского искусства, которому удалось очень удачно передать цель. Мне это кажется больше похожим на невербальное иконографическое произведение, которое очень успешно служит цели содержащегося в нем религиозного послания», — подытожил бразильский графический эксперт, однако не стал называть артефакт полным подлогом.
Это исследование прямо противоречило выводам 1988 года, когда плащаница была датирована радиоуглеродным методом 1260-1390 годами нашей эры, не соответствующей датам жизни и смерти Иисуса.
В 2013 году другой итальянский исследователь заявил, что датировал волокна Плащаницы между 300 и 400 годами нашей эры. Спустя пять лет, в 2018 году, исследователи утверждали, что кровоток на плащанице не соответствует тому, какой будет производить кровоточащее тело.
Даже Ватикан придерживается другой позиции относительно артефакта. В 1390 году Папа Римский Климент VII объявил, что это неаутентичный рисунок, а «картина или панель, созданная для изображения или имитации плащаницы». Затем, в 1506 году, Папа Юлий II сменил курс и объявил, что она все-таки подлинная.
Современные папы вообще не заявляли, что она настоящая. Папа Римский Франциск назвал Плащаницу «иконой бичеванного и распятого человека».