Ненасытные потребители: Обзор Dead Rising Deluxe Remaster
Ненасытные потребители: Обзор Dead Rising Deluxe Remaster

Ненасытные потребители: Обзор Dead Rising Deluxe Remaster

Не нужно убивать зомби, это контрпродуктивно. В игре про зомби не нужно убивать зомби. Запоминать расположение предметов, пути передвижения по локации и делать фотографии – пожалуйста. Спасать выживших бедолаг, избавляться от сумасшедших психов и смешивать молочные коктейли – на здоровье. Но не нужно убивать зомби, это лишь тратит ваше драгоценное, и стремительно убывающее время. Dead Rising – это игра про зомби, где не нужно убивать зомби. Deluxe Remaster никоим образом не пытается решить этого противоречия. Даже наоборот: свежее переиздание напоминает, что именно в нем всегда и скрывался главный секрет идентичности всей франшизы в целом. И что за минувшие 18 лет ничего не изменилось – Dead Rising по-прежнему не похожа почти ни на что другое. 

О своей абсолютной убежденности в выбранном концепте разработчики говорят прямо начиная со вступительного эпизода. Небольшой городок Вилламет попадает под карантин – дороги перекрыты, а воздушное пространство занимает военная авиация. Почувствовав вкус потенциальной сенсации, журналист Фрэнк Уэст, вооружившись верным фотоаппаратом, отправляется в закрытую зону. На всю миссию отводится ровно 72 часа – трех дней должно хватить, чтобы собрать нужные материалы, сделать несколько снимков и вернуться домой. Но ситуация резко меняется, когда Фрэнк приходит к пониманию, что Вилламет буквально кишит живыми мертвецами, а большой торговый центр, где укрылся репортер – это огромная ловушка, стремительно забирающая жизни немногочисленных выживших, на фоне веселых рекламных вывесок, воспевающих оду пустому и веселому консьюмеризму.

По содержанию Deluxe Remaster – полная конверсия оригинальной Dead Rising под современную технологическую базу. Переход на новые инструменты позволил художникам в значительной степени отреставрировать игру: поменялись модели, текстуры, работа со светом, ряд анимаций и звуковых эффектов. Вместе с тем ощутимых (или хоть сколько-то заметных) структурных правок не последовало – все работает на старом каркасе, находясь в прямой зависимости от технических и художественных решений разработчиков оригинальной версии.

Внешне-эстетически Dead Rising – благородно состарившаяся игра, поэтому ремастер не изобретает велосипед и чаще всего полагается на создание новой геометрии в уже готовых локациях. На практике это означает, что тут и там появляются различные декоративные элементы – украшения, лампы, гирлянды, светильники и прочие составные части интерьеров популярных торгово-развлекательных центров.

Если помните, как выглядел оригинал, то первое, что вам, скорее всего, бросится в глаза – это новая система динамического освещения. Так, в версии 2006 года уровни имели несколько условных "состояний", а в Deluxe Remaster свет рассчитывается в прямой зависимости от времени суток, из-за чего в каждой локации на каждую минуту виртуального времени игра рисует намного больше различных визуальных конфигураций. В совокупности с новыми источниками света все получается очень красиво – картинка мягкая и не слишком перегруженная деталями. При этом иногда новое освещение дает сбой – например, в торговых рядах под открытым небом общая гамма почему-то получилась сильно выцветшей, потеряв прежнюю контрастность.

Другой очевидный момент – новые модели персонажей. После публикации первого трейлера Deluxe Remaster многие зацепились за внешность Фрэнка Уэста – он подвергся редизайну. Герою оставили налет прежней карикатурности, но акцентировали различные черты лица, ближе подогнав облик к образу, который использовался в Dead Rising 2: Off The Record (особенно сильно сходство заметно при сравнении со старыми концепт-артами). Но, как оказалось, Фрэнк – почти единственный персонаж, которого художники хоть сколько-то изменили. Брэд, Джесси, Отис, Изабелла и другие – все выглядят если не идентично, то максимально похожими на то, как они были изображены в оригинальной версии. Вероятно, решение скорректировать лицо Фрэнка продиктовано желанием Capcom воскресить персонажа и в будущем вновь использовать его модель в следующих переизданиях или новых играх, отталкиваясь от уже готовых материалов.

Изменения во внешности основных действующих лиц не вызывают отторжения и в рамках сюжетных сцен. Ролики никто не менял – это те же самые катсцены, в которых задействовали новые модельки. Но тут же всплывает неожиданный сюрприз – помимо переделанной графики, Capcom также решила перезаписать всю озвучку. И даже добавить озвученные диалоги там, где до этого существовал только текст. Каст полностью новый – все герои говорят другими голосами, включая самого Фрэнка. Потеря Теренса Дж. Ротоло вызывает откровенно негативные эмоции, особенно в начале прохождения – за столько лет банально привыкаешь к тому, как звучат знакомые персонажи ("I've covered wars, you know"). Тем не менее, ругать новых актеров все равно не хочется – они очевидно стараются, и во многом играют под своих предшественников, включая Джаза Патрика (Фрэнк Уэст в Deluxe Remaster), который изрядно старается попадать в интонации Ротоло. Слабее всех себя показал новый артист на роли Брэда – он попросту звучит не так убедительно.

Здесь же стоит упомянуть и про общую работу со звуком. Которая, к сожалению, ощущается как самый большой недостаток Deluxe Remaster. По какой-то причине переиздание получилось очень тихим — почти все новые эффекты звучат далеко не так выражено, как в оригинальной игре (напипример, выстрелы из огнестрельного оружия). Но и сэмплы из оригинальных звуковых библиотек тоже воспроизводятся неправильно. Не зная наверняка о том, как должна звучать игра, эту ошибку легко не заметить – ничего криминального в ремастере нет. Но при прямых сравнениях становится очевидно, сколько переиздание потеряло, в том числе в отношении атмосферы. Стоны, рычания и блеяния зомби, которые исходят от любой толпы, особенно в ночное время суток (когда в торговом центре не работает музыка), в Deluxe Remaster едва слышимы – это очевидная ошибка сведения или интеграции звуков в игру, которую, хочется надеяться, разработчики смогут поправить в обновлениях.

Кроме того, ремастер также лишился целого ряда непримечательных, но важных деталей, присущих оригинальному релизу. Речь идет о некоторых графических эффектах, анимациях и реакциях окружения на те или иные взаимодействия со стороны игрока. Стандартная болячка, присущая многим играм прошлого, переехавшим на современный фундамент – общая картина схожая, но нюансы были утеряны.

Зато за пределами технических моментов про Deluxe Remaster в положительном свете отзываться становится намного проще. Помимо аудиовизуальных правок, в переиздании появилось несколько аккуратных, но приятных штрихов, которые в совокупности способны сильно изменить ощущения от игры. Ключевые из них – новая система сохранения и возможность свободно проматывать время.

К этим изменениям можно сразу предъявить пылающую претензию – игру упростили, все кончено.

И да, и нет.

Dead Rising – проект с уникальной структурой, где достаточно ограниченное в размерах пространство динамически меняется, подчиняясь ходу внутриигрового таймера. Фактически все в игре зависит от бега часовой стрелки – количество зомби на локациях, доступность боссов и выживших, ивенты, катсцены и даже сюжетная прогрессия. Из-за того, что ход времени неумолим, подавляющая часть игрового контента полностью опциональна – вы можете игнорировать 90% подготовленных разработчиками материалов, просто катаясь на скейтборде в центральном парке.

А для того, чтобы наделить все происходящее определенным весом, в оригинальной игре также отсутствовала комфортная возможность для сохранения прогресса. Вам был доступен лишь один слот, для взаимодействия с которым еще нужно было найти подходящую точку в локации. Отвлеклись, забыли сохраниться, не успели добраться до цели, нелепо погибли – час, два, три прогресса могли быть навсегда похороненными.

В Deluxe Remaster градус требований к играющим снижен. Каждый загрузочный экран – это также новое автосохранение. Вам больше не нужно трястись при драках с психопатами или плакать, если погиб кто-то из сопровождаемых выживших – вернуться к последней контрольной точке можно за пару нажатий.

В том же направлении ушел и таймер. Время больше не диктует вам свои условия, поскольку на всех точках сохранений его можно двигать вперед. Причем в двух режимах, один из которых прерывается всякий раз, когда игра "подгружает" очередной ивент, позволяя оперативно среагировать и спланировать свои дальнейшие действия.

Несмотря на риски потерять всякое трение, предложенное старой игрой, эти изменения никак не меняют общий дизайн Dead Rising. Да, определенное чувство азарта действительно может испариться, особенно когда штрафы за ошибки существенно снижены. С другой стороны, никто не мешает вам играть как раньше – не трогать перемотку и пользоваться только ручными сохранениями.

Как ни странно, самое главное применение перемотка времени нашла в постгейм-контенте, а именно в бесконечном режиме. Чтобы пройти этот челлендж, больше не нужно 14 часов сидеть у Xbox 360, каждое мгновение повышая риск поймать три огня смерти. Достаточно лишь совершать редкие вылазки за едой и пропускать большие фрагменты "пустого" контента, терпеливо дожидаясь получения легендарного достижения.

Еще Deluxe Remaster предлагает альтернативную "модернизированную" раскладку управления. Помимо других назначений кнопок, эта опция позволяет перемещаться при прицеливании, что, на самом деле, очень упрощает часть боссов – очевидно, что игра не создавалась с расчетом подобных маневров со стороны игроков. Опять же, новое управление – функция полностью опциональная и включается по усмотрению играющего.

К числу прочих улучшений относятся переработанный искусственный интеллект выживших (они теперь реже застревают в декорациях), форсированная прокачка, различные правки баланса (легендарные бензопилы клоуна потеряли свое былое могущество) и новые возможности камеры Фрэнка (включая возможность регулировки фокуса и включения вспышки).

Несмотря на некоторые технические проблемы, для тех, кто раньше никогда не играл в оригинальную Dead Rising – Deluxe Remaster является хорошей возможностью ознакомиться с классикой Capcom. Игра та же самая, но презентована она в чуть более удобном для потребления виде – самое то, принимая во внимание ее причудливый дизайн. А там уже можно подступиться и к оригиналу – сравнить ощущения и лично убедиться в том, насколько вневременной получилась эта игра. Благо, сделать это совсем несложно, классическое переиздание рядом с новым ремастером свободно продается на всех актуальных игровых системах за совсем небольшие деньги.

С другой стороны, если вы из тех, кто уже хорошо знаком со старой Dead Rising, к вопросу покупки Deluxe Remaster стоит отнестись чуть более внимательно. Лучшее, что вы получите – это возможность посмотреть на любых зомби через новую призму. А еще дать сигнал костюмам из Capcom, что в мире остались люди, сильно скучающие по Фрэнку Уэсту. Он все-таки и на войне бывал, знаете ли.

Джерело матеріала
loader
loader