Настоящая причина, почему в ЕС больше не могут терпеть теневой флот Путина
Настоящая причина, почему в ЕС больше не могут терпеть теневой флот Путина

Настоящая причина, почему в ЕС больше не могут терпеть теневой флот Путина

Российский теневой флот по перевозке нефти начал создавать угрозу для экологии стран Евросоюза. Как передает портал "Комментарии", об этом пишет немецкий таблоид "BILD".

Теневой флот России. Фото: из открытых источников

СМИ отмечает, в настоящее время в Балтийском море дрейфует танкер Eventin под флагом Панамы с 99 тыс. тоннами нефти на борту. Он загрузился нефтью в российском порту Усть-Луга 6 января и отплыл в египетский Порт-Саид.

"Танкер, по всей видимости, входит в состав теневого флота РФ — сети старых судов, которые используются для транспортировки российской нефти в обход санкций. По некоторым сообщениям, танкер сопровождал российский военный корабль", — сообщило издание.

Отмечается, что теневой флот России, который распорядился создать Кремля, чтобы обойти западные санкции, насчитывает около 600 судов, треть из которых принадлежит госкомпании "Совкомфлот". Издание акцентировало, что остальные корабли зарегистрированы под флагами Панамы, Либерии и Габона, что серьезно затрудняет их отслеживание. 

"Многие из этих танкеров старше 15 лет, имеют неясную структуру собственности и часто не застрахованы", — написало издание.

Авторы публикации обращают внимание, что для маскировки происхождения нефти РФ идет на разные ухищрения, среди которых: перевалка нефти в открытом море, постоянная смена владельцев судов и так называемый "флаг-хоппинг", когда корабли переходят под юрисдикцию разных стран для обхода санкций.

Евросоюз рассматривает введение дополнительных санкций против таких судов, но ни одно решение пока не принято.

Эксперты предупредили, что старые суда представляют огромный риск для окружающей среды, особенно в Балтийском море. В Greenpeace даже указали на потенциальную угрозу в районе Кадетского русла в Мекленбургской бухте, где в случае аварии может произойти масштабная экологическая катастрофа.

"Большинство судов теневой флотилии не имеют страховки, поэтому в случае аварии расходы лягут на прибрежные страны", — заключило издание.



Теги за темою
нафта
Джерело матеріала
loader
loader