/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F03c9ed5961ea68e53396b80a26999c8c.jpg)
СМИ: До покупки Bethesda в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, дела в игровом отделе не соответствуют ожиданиям
В начале текущего десятилетия в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, сообщило издание The Information со ссылкой на свои источники. Генеральный директор Сатья Наделла должен был сделать выбор: приобрести крупные игровые студии и попытаться нарастить количество подписчиков Xbox Game Pass или полностью свернуть игровое направление. В итоге он выбрал первый вариант — в 2021 году Microsoft финализировала покупку Bethesda, а в 2023 году приобрела Activision Blizzard. Однако нельзя сказать, что с тех пор у Xbox всё наладилось.
Журналисты отмечают, что до покупки Activision Blizzard руководство Microsoft поставило перед игровым направлением амбициозную цель — выйти на 100 миллионов подписчиков Game Pass к 2030 году. Это означало необходимость обеспечивать ежегодный рост на уровне 40%, что значительно превышает темпы роста сервиса с 2020 года и сегодня кажется совершенно нереалистичным сценарием.
Вероятно, в Microsoft рассчитывали, что расти быстрее Xbox Game Pass поможет облачный сервис, который позволяет запускать консольные игры на телефонах, планшетах и телевизорах без необходимости платить за консоль, однако это направление так и не стало массовым.
Аналитики говорят, что Microsoft в целом сделала слишком большую ставку на Xbox Game Pass, и она не оправдалась. Портфельный менеджер Macquarie Science and Technology Fund Гас Зинн указал в беседе с The Information, что большая часть игрового рынка не заинтересована в таком сервисе — это касается как крупных издателей, недовольных предлагаемыми выплатами за размещение игр, так и пользователей.
По данным СМИ, инвесторы Microsoft считают разработки в сфере ИИ и облачных технологий самыми ценными активами корпорации на сегодняшний день, тогда как игровое направление видят в качестве наиболее слабого звена. В 2024 году оно якобы в очередной раз не смогло достичь требуемых показателей, и если убрать Activision Blizzard, никакого роста у Xbox вообще не будет, несмотря на большие инвестиции в создание контента в предыдущие годы.
Издание также пишет, что сама Activision не до сих пор не перешла на облачные серверы Azure и продолжает пользоваться услугами Google Cloud и Amazon Web Services, полагаясь на собственную сетевую инфраструктуру, хотя в Microsoft ожидали обратного.
Отметим, что официальный отчет за 2024 год пока опубликован не был.
Новой стратегией развития Xbox является повсеместное расширение — эксклюзивы от внутренних студий теперь будут появляться даже на конкурирующих с Xbox Series X|S консолях.
: .


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F46631aa6-a313-4849-9a04-3fcef236cbe8.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F358577306bdc3ab9ad758944f3899a2f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fb3f28a8c3cd8b03bac86b086361980d6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fb8847a708c875fefbd20e96fa216549c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Ff994c726150aeca4e5a495dfc3f01e92.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2F44a6eb43534f386af6d5f5676222016d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F67e3e8f448ad741266f5faf69e4a0dce.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fc602a2b807ba19ff50e9ce97087d82e3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fe440e34fd37daebede6d35719f58e435.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faf2ca37d233459647945d98b75993795.jpg)