СМИ: До покупки Bethesda в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, дела в игровом отделе не соответствуют ожиданиям
СМИ: До покупки Bethesda в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, дела в игровом отделе не соответствуют ожиданиям

СМИ: До покупки Bethesda в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, дела в игровом отделе не соответствуют ожиданиям

В начале текущего десятилетия в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, сообщило издание The Information со ссылкой на свои источники. Генеральный директор Сатья Наделла должен был сделать выбор: приобрести крупные игровые студии и попытаться нарастить количество подписчиков Xbox Game Pass или полностью свернуть игровое направление. В итоге он выбрал первый вариант в 2021 году Microsoft финализировала покупку Bethesda, а в 2023 году приобрела Activision Blizzard. Однако нельзя сказать, что с тех пор у Xbox всё наладилось.

Журналисты отмечают, что до покупки Activision Blizzard руководство Microsoft поставило перед игровым направлением амбициозную цель выйти на 100 миллионов подписчиков Game Pass к 2030 году. Это означало необходимость обеспечивать ежегодный рост на уровне 40%, что значительно превышает темпы роста сервиса с 2020 года и сегодня кажется совершенно нереалистичным сценарием.

Вероятно, в Microsoft рассчитывали, что расти быстрее Xbox Game Pass поможет облачный сервис, который позволяет запускать консольные игры на телефонах, планшетах и телевизорах без необходимости платить за консоль, однако это направление так и не стало массовым.

Аналитики говорят, что Microsoft в целом сделала слишком большую ставку на Xbox Game Pass, и она не оправдалась. Портфельный менеджер Macquarie Science and Technology Fund Гас Зинн указал в беседе с The Information, что большая часть игрового рынка не заинтересована в таком сервисе это касается как крупных издателей, недовольных предлагаемыми выплатами за размещение игр, так и пользователей.

По данным СМИ, инвесторы Microsoft считают разработки в сфере ИИ и облачных технологий самыми ценными активами корпорации на сегодняшний день, тогда как игровое направление видят в качестве наиболее слабого звена. В 2024 году оно якобы в очередной раз не смогло достичь требуемых показателей, и если убрать Activision Blizzard, никакого роста у Xbox вообще не будет, несмотря на большие инвестиции в создание контента в предыдущие годы.

Издание также пишет, что сама Activision не до сих пор не перешла на облачные серверы Azure и продолжает пользоваться услугами Google Cloud и Amazon Web Services, полагаясь на собственную сетевую инфраструктуру, хотя в Microsoft ожидали обратного.

Отметим, что официальный отчет за 2024 год пока опубликован не был.

Новой стратегией развития Xbox является повсеместное расширение эксклюзивы от внутренних студий теперь будут появляться даже на конкурирующих с Xbox Series X|S консолях.

: .

Теги за темою
Microsoft Xbox
Джерело матеріала
loader
loader