Названы мифы о снижении расхода топлива, которые не приносят пользу
Названы мифы о снижении расхода топлива, которые не приносят пользу

Названы мифы о снижении расхода топлива, которые не приносят пользу

Некоторые водители стремятся на всем экономить, пытаются разными методами снизить расход бензина или ДТ. Они иногда верят в мифы, от которых уже давно пора отказаться. Сегодня мы назовем три способа "снижения" расхода топлива, которые на самом деле не приносят пользу. 

Движение под уклон на нейтральной передаче

В среде автомобилистов существует мнение, что, мол, движение под уклон на нейтральной передаче снижет расход топлива. Считается, что двигатель на холостом ходу потребляет меньше бензина, чем в режиме торможения двигателем. Меньшее количество оборотов двигателя должно, мол, означать и меньший расход топлива. 

Этот миф появился, видимо, еще в 1980-х годах, когда у автомобилей был экономайзер принудительного холостого хода. Эта система отключает подачу топлива в карбюратор, когда автомобиль идет накатом при включенной передаче. Сейчас ситуация другая. Если двигаться под уклон на нейтральной передаче, то можно на самом деле сжечь больше топлива. Мало того, такой способ движения увеличивает риск ДТП.

Имитация системы "старт-стоп"

Многие современные автомобили оснащены системой "старт-стоп", которая автоматически выключает и перезапускает двигатель автомобиля, чтобы снизить расход бензина, ДТ и выбросы вредных веществ. Эта система включается, например, на красном сигнале светофора. Экономия топлива может быть от 3 до 10%, в зависимости от модели автомобиля.

Но вредно имитировать систему "старт-стоп" в автомобиле, в котором нет этой функции. Если водитель в этом случае самостоятельно выключает двигатель ключом или кнопкой зажигания, то это принесет больше вреда, чем пользы.

У автомобилей с системой "старт-стоп" есть аккумуляторы глубокого цикла и сверхмощные стартеры, которые справляются с частыми перезапусками двигателя. У них коленчатые валы и шатунные подшипники коленчатого вала с низким коэффициентом трения. А у автомобилей с системой "старт-стоп" этого может не быть. Поэтому небольшая экономия топлива не компенсирует стоимость, если, например, начнутся проблемы с аккумулятором. 

Двигаться с открытыми окнами

Некоторые водители уверены, что если на шоссе, то есть на высокой скорости, опустить окна автомобиля, то это снизит расход бензина. На самом деле это не так. В этом случае ухудшается аэродинамическое сопротивление, автомобиль начинает даже больше расходовать топлива. Уже при скорости от 50 км/ч с открытыми окнами расход топлива может увеличиться на 4% или больше.

Джерело матеріала
loader
loader