/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fd59b09e4be5b395bb76e7fb38e1c6ad3.jpg)
Подтверждено: Donkey Kong Bananza создана разработчиками Super Mario Odyssey — критики хвалят эксклюзив Switch 2
Представители Nintendo рассказали в беседе с журналистами, что Donkey Kong Bananza для Switch 2 создана "той же командой, которая подарила миру Super Mario Odyssey". Таким образом, звучавшие ранее предположения нашли подтверждение — это следующий флагманский проект разработчиков трехмерных платформеров про Марио.
При этом Nintendo отказалась уточнять, кто из геймдизайнеров возглавляет разработку. Геймдиректор Кента Мотокура и продюсеры Ёсиаки Коидзуми и Коити Хаясида не появлялись в титрах новых проектов Nintendo EPD с момента выхода Super Mario Odyssey в 2017 году. Неизвестно, занимались ли ли они всё это время созданием Donkey Kong Bananza — или параллельно готовили следующую игру про Марио. Nintendo на этот вопрос отвечать отказалась.
Как бы там ни было, Donkey Kong Bananza — первая за десятилетия крупная японская игра про Донки Конга. В девяностых серией Donkey Kong Country и игрой Donkey Kong 64 занималась британская студия Rare, которая впоследствии присоединилась к Microsoft, а последние два платформера выпускала американская Retro Studios, завершающая сейчас Metroid Prime 4: Beyond.
Обозреватели отмечают, что Donkey Kong Bananza ощущается кульминацией идей из старых Donkey Kong Country, помноженной на амбиции японских создателей трехмерных флагманских платформеров Nintendo. В превью пишут, что игра предлагает увлекательный геймплей на огромных уровнях, полных секретов и неожиданных открытий, поощряя исследование, любопытство и эксперименты, что делает процесс прохождения разнообразным. По демоверсии создается впечатление, что это достойная замена трехмерным платформерам про Марио, но пока пресса провела за "Бананзой" всего несколько часов — некоторые критики пишут, что нужно посмотреть, не надоест ли механика "крушения всего вокруг" в полной версии.
В нескольких материалах также упоминаются просадки частоты кадров во время геймплея — не настолько существенные как во многих крупных играх на оригинальной Switch, но тем не менее, хотя их еще могут успеть поправить к релизу.
"Посреди демо меня охватило сильное чувство восторга. С нетерпением жду долгих ночей, которые непременно проведу за исследованием уровней и биомов Donkey Kong Bananza вместе с Донки Конгом и Полиной", - GameInformer.
"Когда Donkey Kong Bananza впервые анонсировали, реакция была довольно сдержанной. Конечно, приятно, что не самые популярные персонажи из портфолио Nintendo получают крупные релизы, но без новых полноценных Super Mario или The Legend of Zelda линейка Switch 2 казалась неполной. Теперь же ясно, что "Бананза" вовсе не задумывалась как временная "затычка" до следующего громкого хита - это и есть следующий хит, полноценный духовный наследник Super Mario Odyssey и классических игр про Донки Конга, цель которого - вернуть франшизу в высшую лигу", - Rolling Stone.
"Для меня вполне обычно уходить с превью-мероприятий с желанием поиграть ещё, но после двух часов с Donkey Kong Bananza у меня разыгрался просто небывалый аппетит. Мой любимый маскот Nintendo - как раз Донки Конг, и кажется, что именно такого 3D-проекта про Донки Конга я ждал десятилетиями", - IGN.
"Игры про Донки Конга всегда были крепкими и иногда даже выдающимися платформерами, но редко казались настолько амбициозными. Nintendo Switch 2 не получит новой 3D-игры про Марио в этом году, но Donkey Kong Bananza, кажется, сможет заполнить этот пробел", - GameSpot.
"Больше всего здесь чувствуется, что перед нами своего рода смесь идей Super Mario Odyssey и всего самого лучшего из мира Donkey Kong. Для меня, человека за тридцать, для которого проекты Rare на SNES и Nintendo 64 были особенно важными и формирующими, это, конечно, звучит очень привлекательно. Часть моих сомнений насчет того, не наскучит ли разрушение на протяжении всей игры, уже развеялась - здесь действительно есть чем заняться и достаточно разнообразия, но нужно смотреть на всю игру. Пока испытываю осторожный оптимизм.
Лучшее, что я могу сказать: три часа, проведенные с игрой, пролетели совершенно незаметно, даже несмотря на то что я много времени повторял одни и те же удары. А когда время летит - это почти всегда верный признак того, что игра хороша. Так что эта формула вполне может сработать", - Eurogamer.
Donkey Kong Bananza выходит 17 июля 2025 года.
: .
