/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fb9a82da641571b0678ae8979fd24827c.jpg)
Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
Вопрос о прибыльности Xbox Game Pass обсуждается в игровой индустрии с самого запуска подписочного сервиса в июне 2017 года. Было принято считать, что Microsoft может позволить себе субсидировать инициативу, опираясь на практически бездонный бюджет, но делать это бесконечно не получится — в какой-то момент подписка должна была начать приносить прибыль сама по себе.
Со своей стороны Microsoft не протяжении многих лет утверждала, что сервис окупается и является устойчивым, однако с учётом медленного прироста аудитории и недавних массовых увольнений в студиях Xbox подписка снова оказалась под огнём критики среди деятелей индустрии. Всё чаще звучит мнение, что Microsoft сделала ставку не на ту лошадь и что в долгосрочной перспективе модель может оказаться нежизнеспособной.
И к удивлению многих, сама Microsoft тоже внезапно сменила тон в комментариях об успешности Game Pass. Сооснователь The Game Business Кристофер Дринг выяснил, что в расходы на содержание сервиса включаются выплаты сторонним разработчикам, траты на маркетинг и поддержку облачной инфраструктуры — по этой схеме сервис действительно считается прибыльным. Но в цепочке не учитываются недополученные доходы от раздачи внутренних эксклюзивов Xbox, которые попадают в подписку в день релиза. То есть когда Фил Спенсер говорит, что Xbox Game Pass "устойчивый и успешный", это не подразумевает, что он приносит так много денег от подписок, что перекрывает потери от бесплатной раздачи новых крупных игр.
"Думаю, если бы они закладывали и эти издержки, картина по прибыльности могла бы сильно измениться", - написал Дринг.
Позже журналист уточнил, что повторно переспросил об этом моменте и получил подтверждение: любые потери от раздачи игр Xbox Game Studios в расчёты не входят.
Эксперты считают, что это многое меняет — особенно сейчас, когда в состав Xbox помимо привычных студий входят такие гиганты, как Bethesda и Activision Blizzard. Очевидно, что размещение новых Call of Duty или DOOM в Game Pass с первого дня обходится дорого и ведёт к потере части потенциальной выручки от продаж. Как долго Microsoft сможет позволить себе продолжать такую практику — вопрос открытый.
Ранее французский журналист Оскар Лемер рассказал, что Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5.
: .


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F46631aa6-a313-4849-9a04-3fcef236cbe8.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F9848d62ca901d86c8102ff61331375b1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F9b1811d4024e68dcbb23255775848828.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F981d452bebe1236e93845eeeb9142027.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fab5b49873975b97ba69b3402cd51e70d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2F93a8dae3ab79961d49bbf83ba601fab7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F46cfa78a5db3c10c6b234ba9ae5d3f68.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F74e695f3ce02bdc88b41c9ecca8a2624.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F131%2F5b74c9c50400419250e959b53a50248f.jpg)