/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F8c383031df13e378c552a7e5eda8a992.jpg)
СМИ: Microsoft всё же отменила разработку Xbox-эксклюзива Contraband
Студия Avalanche Studios Group объявила о приостановке разработки кооперативного экшена Contraband, который создавался в партнёрстве с Xbox Game Studios эксклюзивно для Xbox Series X|S и ПК. По словам разработчиков, сейчас ведётся переоценка будущего проекта.
«На протяжении последних нескольких лет мы тесно сотрудничали с Xbox Game Studios Publishing в рамках создания Contraband. Сейчас активная разработка остановлена — мы оцениваем дальнейшие шаги. Благодарим всех за проявленный интерес, мы поделимся новостями, как только сможем».
По информации изданий Bloomberg и Game File, инициатива о прекращении разработки исходила от команды Xbox. Ответственное в том числе за внешние партнёрства издательское подразделение Microsoft серьёзно пострадало во время июльской волны увольнений и решило отменить несколько проектов, включая Contraband. Для корпорации этого боевика уже не существует — теперь разработчики пытаются определить, могут ли работать дальше сами, и будут ли желающие их поддержать.
Contraband позиционировался как кооперативный экшен о контрабандистах с местом действия в вымышленном регионе Баян в 1970-х, но за четыре года с момента анонса не получил ни одной геймплейной демонстрации. Страницу игры уже удалили с официального сайта Xbox.
Прекращение разработки Contraband — ещё один удар по Avalanche Studios. В 2024 году компания закрыла офисы в Нью-Йорке и Монреале, уволив около 50 сотрудников — 9% всего штата.
В июле Microsoft сократила около 9 тысяч сотрудников, закрыла The Initiative, остановила разработки Perfect Dark, Everwild и неанонсированной MMO от ZeniMax Online, а также отменила неанонсированный шутер от ветерана DOOM Джона Ромеро.
Несмотря на происходящее, глава Xbox Фил Спенсер сообщил в письме сотрудникам, что игровое подразделение Microsoft «находится в сильнейшей позиции», демонстрируя рекордные показатели по размеру аудитории, уровню вовлеченности и количеству выпускаемых игр.

