/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F310dadfdce7f04b746f95f6584ae0b64.jpg)
Сказка о восточном балансе: Обзор The Rogue Prince of Persia
В своё время авторы Dead Cells из студии Motion Twin переложили поддержку своего инди-хита подрядчикам из Evil Empire, которые неплохо справились с задачей. Ну а теперь до релиза добрался дебютный проект компании The Rogue Prince of Persia. Увы, из стадии Early Access игра вышла, сохранив в неизменном виде все недостатки, включая безликие уровни, пресные испытания и проблемы с балансом.
Сюжет оставляет за кадром Великого визиря и любовные линии, фокусируясь на нашествии гуннов и миссии по спасению королевской семьи. Гуттаперчевый Принц сражается с ордами варваров и колдунами, параллельно добывая в испытаниях новые чертежи для экипировки и размещая в безопасном оазисе найденных во время вылазок горожан.
Как и положено рогалику, валюта (золото и души) тратится прямо во время забега на временные улучшения. В начале некоторых этапов вам дают выбор: забрать души с собой или отослать в лагерь, чтобы навсегда прокачать полезные бонусы и разблокировать новое снаряжение, что существенно облегчит последующие попытки.
Среди наиболее значимых перков стоит выделить увеличение запаса лечебных зелий, ценный «второй шанс», позволяющий воскреснуть после смерти с половиной здоровья, а также увеличение последнего после возрождения. Всего разработчики позволяют разблокировать два «шанса», что очень пригодится в сражениях с редкими, но очень «толстыми» боссами.
Карты генерируются случайным образом, но состоят из последовательных сюжетных и цельных сегментов. В зависимости от выбранного маршрута Принца ждут разрушенные акведуки или сожжённая библиотека с повторяющимися головоломками. Иногда героя с линейного пути сбивает миссия по спасению ребёнка от тёмного колдуна с забегом на время, но она мало влияет на общую подачу истории.
К случайным объектам на локациях относятся порталы для быстрых перемещений в пределах уровня, противники, торговые лавки, автоматы со случайными усилениями, талисманы и оружейные стенды. В некоторых местах получится раздобыть артефакт кровавого усиления в обмен на заметный штраф к здоровью. И тут уже игроку предстоит делать выбор, стоит ли такая жертва свеч.
Впрочем, система генерации часто даёт сбой, ибо телепорты иногда появляются буквально в метре друг от друга, а пустые этапы часто сменяются забитыми мини-боссами секциями. Игра также подбрасывает сегменты, которые невозможно пройти без получения урона от ловушек.
Помимо шипов, циркулярных пил и монстров-ловушек с липкими языками, на пути попадаются и три типа скрытых дверей. Жёлтые приведут к сокровищам, красные в обмен на прохождение паркурного испытания покажут путь к новому оружию и чертежам, а синие позволят Принцу пройти дальше по сюжету, обновив список задач. На практике испытания оказались до безобразия простыми на фоне Prince of Persia: The Lost Crown.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F0e12cecaa0d581857c91bd8dff124e76.jpg)
Боевой арсенал традиционен, включая в себя основное и метательное оружие и набор талисманов. Однако на практике разработчики напортачили с балансом. Несмотря на уникальные анимации, тяжёлые топоры в итоге оказываются куда быстрее и мощнее, чем парные клинки или кинжалы.
Градус абсурда лишь усиливает оружие, выпадающее с первого босса. Его перчатки сокрушают врагов с удвоенной силой, превосходящей любой другой второстепенный артефакт.
Просчёты прослеживаются и в других областях. Большинство оппонентов умирает за пару ударов, а основную сложность создают туман и обволакивающая варваров магическая броня. Evil Empire пытается разнообразить геймплейные механики за счёт ускорения и таймингов прыжков, но сравнения с конкурентами работа Evil Empire не выдерживает.
The Rogue Prince of Persia оказалась очень средним рогаликом, который проигрывает как Prince of Persia: The Lost Crown, так и Dead Cells. Игрокам придётся мириться с кривой генерацией этапов, скучными врагами, плохим балансом и слишком лёгкими испытаниями. Плюсом для российской аудитории станет качественная локализация, однако нам всё равно непонятно, что разработчики делали весь последний год.

