/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F38bd2b72dc4a2b85e19feb5b4dca95a3.jpg)
Большинству водителей придется переучиться: эксперты назвали привычки, которые убивают трансмиссию
Большинство водителей имеют привычки, которые на первый взгляд могут казаться вполне безопасными, однако на самом деле способны повредить трансмиссию. Эксперты объяснили, на что именно следует обратить внимание автолюбителям, чтобы не тратить крупные суммы на ремонт.
Об этом сообщает издание "Твоя МАШИНА".
Прежде всего водители часто любят опираться на рычаг переключения передач. Такая привычка создаёт дополнительную нагрузку на вилки и втулки механизма. Разумеется, эти действия не приведут моментально к выходу из строя трансмиссии. Однако, как объясняет автослесарь с 15-летним опытом, коробки передач не рассчитаны на постоянное давление. Привычка опираться на рычаг со временем приводит к возникновению люфта и преждевременному износу механизма.
Многие водители сами признают эту привычку. Немало автовладельцев подтверждают, что их рука автоматически тянется к рычагу после переключения передачи. Специалисты советуют сразу возвращать руку на руль. Это не только сохранит трансмиссию, но и повысит безопасность, так как в критической ситуации обе руки должны быть на руле.
Опираться на рычаг — не единственная вредная привычка. Водители часто без надобности нажимают на педаль сцепления или удерживают её во время ожидания на светофоре. Такие действия постепенно приводят к износу выжимного подшипника. Грубое отпускание педали может повредить двухмассовый маховик.
Также эксперты советуют осторожно пользоваться задней передачей. Её следует включать исключительно после полной остановки автомобиля. В противном случае можно повредить трансмиссию. Это касается не только механических коробок; в современных автоматах преждевременное включение задней передачи способно испортить блокирующий механизм.
"Трансмиссия — одна из самых дорогих систем в любом авто. Она выдерживает большие нагрузки, но не терпит грубого обращения. Несколько привычек водителя определяют, будет ли она работать миллионы километров или станет проблемой уже через несколько лет", — предупреждает инженер-конструктор трансмиссий Александр.

