Платформу Bigl.ua, которая принадлежит холдингу EVO, в марте 2021-го посетили более 7 миллионов человек. За пять лет существования эта торговая площадка собрала более 40 тыс. магазинов от продавцов со всей Украины.
Редакция MC.today разобралась, как начать продавать на Bigl и почему лучше торговать на нескольких площадках одновременно.
Как появился Bigl.ua
Платформа Bigl.ua появилась в 2016-м вместо одного из самых крупных украинских интернет-аукционов Украины Aukro.ua, который вошел в состав группы компаний EVO в том же году. Bigl.ua изначально задумывался как b2c-проект (когда компания продает человеку. – Прим. ред.) в дополнение к b2b-категориям (когда бизнес продает бизнесу. – Прим. ред.) на маркетплейсе Prom.ua. Создатели онлайн-площадки планировали поделить Prom на две части, но в итоге сформировали новый концепт «проверенных продавцов».
Чтобы попасть на площадку Bigl.ua со своими товарами, продавец должен был доказать свою способность торговать на Prom, а еще быстро обрабатывать онлайн-заказы. Продавцов отбирали по рейтингу Prom.
По мнению владельцев компании, такой подход сформировал у покупателей максимум доверия к новой площадке. В первый месяц работы проект Bigl.ua получил свой первый миллион пользователей, а милый бигль по имени Билли стал главным героем всех рекламных роликов бренда. Собака этой охотничьей породы была выбрана неслучайно: бигль как бы помогает людям найти нужный товар на площадке.
Как начать продавать на Bigl
Стать продавцом на площадке Bigl.ua могут только те пользователи, у которых есть аккаунт на сайте Prom.ua и подключен один из платных тарифов. О том, как зарегистрироваться на этом маркетплейсе и начать продавать здесь товары, мы рассказывали в одной из предыдущих инструкций.
Чтобы товары из аккаунта продавца Prom появились на Bigl.ua, необходимо запустить рекламу CPC (когда рекламодатель платит за клик по объявлению. – Прим. ред.) и/или CPA (когда рекламодатель платит за полученные благодаря рекламе заказы. – Прим.ред.). Для этого в личном кабинете на Prom перейдите во вкладку «Каталог ProSale»:
Нажмите на кнопку «Створити» в правом верхнем углу экрана и выберите CPC– или CPA-модель продвижения товаров:
Кнопка «Запустити» станет доступна только после подключения платного пакета:
В чем разница между CPC- и CPA-рекламой на Bigl.ua
Реклама ProSale – это продвижение товаров в каталогах Prom.ua и Bigl.ua на аудиторию потенциальных покупателей. То есть все товары на Bigl.ua – это реклама.
- CPC. Списание средств со счета при выборе такой рекламы происходит за переход целевой аудитории на страницу товара. Минимальная стоимость за клик по рекламному объявлению должна быть равна минимальной стоимости в категории, в которой размещается товар.
Вы можете запустить рекламу только на Bigl.ua или же и на Prom.ua тоже. Укажите подходящий источник в поле «Джерела трафiку»:
В настройках рекламы вы увидите минимальную, среднюю и максимальную цену ставок. На эти цифры можно ориентироваться при установке своей ставки.
Чем ставка меньше, тем реже товар будет показываться потенциальным покупателям. Чтобы получить больше показов, ставка должна быть выше средней, особенно в тех направлениях, где высокая конкуренция.
Минимальные процентные ставки в CPC по каждой категории можно посмотреть здесь. Ставки в CPC-модели стартуют от 0,20 грн.
- CPA. В этом случае рекламодатель платит площадке только за полученные благодаря рекламе заказы. По модели CPA можно рекламировать только те товары, которые соответствуют критериям Bigl.ua:
- тип товара «Розница», «Только опт», «Оптом и в розницу»;
- товар в статусе «Опубликован»;
- товар, на который указана цена;
- товар, который есть в наличии или доступен под заказ;
- товар, в карточке которого есть хотя бы одна фотография.
Минимальные процентные ставки в CPA по каждой категории можно посмотреть здесь. Ставки в CPA-модели стартуют от 3,8%.
Почему продавцу нужно соответствовать стандартам качества Bigl.ua
У платформы есть стандарты качества для продавцов, которым необходимо соответствовать. Если их игнорировать, администраторы Bigl.ua удалят товары продавца с площадки до того момента, пока продавец не улучшит качество обслуживания.
По словам представителей EVO, в онлайн-продажах меньше эмоций, именно поэтому на платформе очень важно отвечать на вопросы быстро и честно. Из-за плохого обслуживания клиенты могут навсегда уйти с площадки и больше никогда не вернуться сюда за покупками. А в Bigl.ua не хотят терять клиентов.
Площадка ежемесячно анализирует:
- отзывы покупателей;
- работу продавцов с заказами: сколько времени уделяется каждому покупателю, насколько продавец честный и ответственный, с какой скоростью обрабатывает заказы.
Данные для анализа берутся за последние 90 дней. Именно этот период является показательным для продавца: даже если он новичок, то за три месяца наверняка уже получал заказы и общался с покупателями.
В каком случае Bigl.ua удаляет товары продавца с торговой площадки
- Если уровень положительных отзывов о продавце снизился.
- Если продавец часто нарушает правила площадки.
- В случае серьезных или массовых жалоб от покупателей.
- В случае если продавец не прислушивается к советам администрации платформы.
Как Bigl.ua защищает покупателей
Покупателям, которые сталкиваются с недобросовестными продавцами на Bigl.ua, платформа возмещает ущерб до 5 тысяч гривен. Вот как получить компенсацию:
- Товар должен быть заказан на территории Украины и доставлен здесь же.
- Заказ – оформлен на сайте Bigl.ua через корзину и оплачен по реквизитам, которые предоставил продавец через площадку.
- У покупателя есть документы, которые подтверждают факт оплаты.
- С момента заказа на Bigl.ua и до момента обращения покупателя с жалобой прошло не более трех месяцев.
Покупатель имеет право вернуть продавцу товар в течение 14 дней, если он не подошел по размеру, цвету, фасону или не соответствует изображению на фото. Чтобы вернуть товар, нужно иметь чек. Сам товар должен быть без повреждений.
Товары, которые нельзя вернуть:
- продукты питания;
- лекарства;
- детские игрушки;
- зубные щетки;
- парфюмерия и косметика;
- расчески;
- ткани;
- нательное и постельное белье;
- печатные издания;
- и другие товары.
Как повысить продажи на Bigl.ua: 5 советов от руководителя платформы Андрея Здора
- Цена за клик по рекламному объявлению в маркетплейсе всегда в разы ниже, чем в рекламном кабинете Google Ads.
- Рекламу в Google покупают крупные компании, и начинающему бизнесу будет сложно с ними конкурировать. На маркетплейсе тоже немаленькая конкуренция, но все же это не сравнимо с рекламой в поиске.
- Чем лучше уровень сервиса на маркетплейсе, тем выше ранжируются товары продавца в каталоге Bigl.ua.
- У Bigl.ua есть своя секретная система оценки продавцов, но почти 30% успеха зависит от положительных отзывов покупателей.
- Качественные фотографии, возможность выбрать подходящий способ оплаты и доставки: все это всегда идет на пользу продавцам на Bigl.ua. Даже если за товар покупателю придется немного переплатить, он быстрее напишет более лояльному продавцу, чем тому, у которого дешевле.
3 примера, почему продавать товары на нескольких маркетплейсах выгоднее
Одновременно продавать товары на Bigl, Prom, OLX и Rozetka – выгодно. Чем больше онлайн-площадок вы задействуете, тем больший охват получаете.
Вот почему выгоднее создать интернет-магазины на базе маркетплейсов, а не собственные сайты. Истории трех украинских предпринимателей, которые перешли в маркетплейсы, несмотря на ограничения и серьезные требования к продавцам:
- Константин Сушильников, сооснователь интернет-магазинов по продаже косметики и аксессуаров Modna Fishka и ON Opt на платформах Prom.ua и Rozetka, закрыл собственный интернет-магазин, но при этом продолжил развивать бизнес на маркетплейсах. Так он сосредоточился на продажах, не отвлекаясь на техподдержку собственного сайта. Ежедневно маркетплейсы приносят Константину до 150 продаж. Начинающему продавцу он советует повышать качество обслуживания. От этого зависит рост бизнеса: чем больше хороших рекомендаций, тем выше у компании прибыль.
- Александр Коломацкий, основатель интернет-магазина товаров для праздника SoFun на платформе Prom.ua, в 2016 году отказался от собственного онлайн-ресурса в пользу маркетплейса и сегодня продает свои товары на трех площадках Prom, Rozetka и «Хорошоп». Причина та же, что и у Константина: слишком много времени занимала техподдержка своего сайта. Продвигает товары через каталог ProSale и руководствуется правилом: не тратить на рекламу больше, чем она приносит. Главный совет Александра – побольше общаться с такими же продавцами, как и вы. Не бояться задавать вопросы о маркетплейсах и делиться лайфхаками. Так можно уберечь от ошибок и себя, и других людей.
- Антон Довганин, владелец интернет-магазина детских товаров Gummy, получает от 50 заказов в день на площадках Prom.ua, Hubber и Rozetka. Общается с клиентами самостоятельно, если менеджер по продажам не справляется. Это повышает лояльность и доверие к бренду, а еще уменьшает количество негативных отзывов. Антон рекомендует не затягивать с автоматизацией процессов, когда бизнес расширяется: если чувствуете, что начинаете расти, подключайте CRM-систему. Еще нужно вкладывать деньги в собственное развитие и обучение, знания всегда окупаются.