Роль в картине «Запах женщины» принесла Пачино «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, а сам фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» и получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм.
com/scent-of-a-woman-re...О чем сюжет.
Уроженец Орегона Чарли Симмс посещает подготовительную школу в Новой Англии, за счет стипендии, в отличие от своих сверстников из богатых семей.
Чтобы накопить денег на путёвку домой на Рождество, Чарли устраивается на работу на выходных в День Благодарения, присматривать за подполковником Фрэнком Слэйдом, отставным армейским рейнджером, слепым, алкоголиком и мудаком.
Слэйд живёт в гостевом доме своей племянницы, и, несмотря на то, что их первая встреча не удалась, Чарли соглашается присматривать за Слэйдом, когда его племянница и семья уезжают за город на выходные.
Вернувшись в школу, Чарли и Джордж Уиллис-младший попадают в кабинет директора после того, как стали свидетелями того, как другие ученики разыграли его.
Имена они не разглашают, даже после того, как директор школы пытается подкупить Чарли гарантированным приёмом в Гарвард.
Затем Чарли отправляется домой к Слэйду, чтобы начать свои выходные.
Однако после того, как его племянница и семья уезжают, Слэйд берёт Чарли с собой в тайную поездку в Нью-Йорк, где он говорит Чарли, что у него есть две цели на выходные: жить светской жизнью и покончить жизнь самоубийством.
Чарли не уверен, что последнее является серьёзным примечанием, но Слэйд поддерживает его, пока он свободно проводит несколько роскошных расточительных дней в формальной одежде, с виски, с женщинами и хорошей едой.
Конечно же, комментарий о самоубийстве реален, что вынуждает Чарли отговорить Слэйда от этого.
Так они направляется домой.
На официальном допросе связанном с розыгрышем директора Чарли удивляется, когда Слэйд появляется с поддержкой и произносит воодушевляющую речь, защищая Чарли.
Главная тема в фильме — двойственность, инь и янь, свет и тьма.
Чарли родом из неблагополучной семьи, в то время как его сверстники богаты и имеют семьи, которые могут расплачиваться за их проделки.
Слэйд может быть поэтичным и убийственно очаровательным, а затем быть совершенно грубым в одном и том же предложении.
Слэйд отталкивает семью, а у Чарли нет семьи, к которой можно было бы обратиться за поддержкой.
У Чарли нет стержня, а у Слэйда он слишком жёсткий.
Слепота против зрения.
Нападайте на других, чтобы получить главный приз, или сохраните свою честность.
Визуально эта дихотомия проявляется в самом начале, когда Слэйд сидит в темноте своего дома, а резкий, контрастный луч солнечного света освещает его через окно.
И этот приём с освещением используется большую часть фильма.
Чарли и Слэйд начинают положительно влиять друг на друга.
Запах женщины прогрессирует, контрасты начинают смягчаться, растворяясь в сером цвете.
По началу Слэйд откровенно враждебен.
Когда Чарли тянется к нему, он обозначает, что его нельзя трогать, что он протянет руку, если понадобится, но по мере того, как они проводят время вместе, враждебность снижается.
Чарли простой и безвольный мальчик, который не пьёт алкоголь и не сказал бы ничего, что бы не случилось.
По мере их общения постепенно происходят изменения.
Чарли впервые заказывает пиво, казалось бы, тривиальная вещь, но это сигнализирует о том, что он начинает расти.
Он также берёт на себя ответственность, и требует, чтобы Слэйд сдал свое оружие.
Слэйд — озлобленный и слепой засранец, но Чарли помогает ему увидеть, что ещё есть надежда и есть ради чего жить.
Тема семьи в фильме.
На протяжении большей части фильма семья — плохое слово.
Слэйд устаёт от того, что его племянница приходит проверить, всё ли с ним в порядке, и огрызается на своих маленьких детей.
Отец Чарли ушёл из семьи много лет назад, и он не ладит со своим отчимом.
Во время экскурсии на выходных Слэйд и Чарли заглядывают в дом его брата, где семье явно некомфортно из-за того, что Слэйд находится там, чему способствует только отталкивающее и откровенно грубое поведение Слэйда.
Однако к концу выходных становится очевидным, что у них сложилось что-то вроде отношений отца и сына.
Слейд протягивает руку, чтобы коснуться лица Чарли, «видя» его в первый раз.
И в конце концов Слэйд появляется рядом с Чарли на официальном допросе, заступается в поддержку и страстно защищает Чарли, как сделал бы отец.
Это укрепляет их отношения.
Второстепенным персонажам в «Запахе женщины» нечего делать (фильм в основном сосредоточен на Слэйде и Чарли) и в результате они не особенно запоминаются, но они хорошо служат истории и не делают ничего, что могло бы от неё отвлечь.
Джеймс Ребхорн играет директора школы Траска напыщенным и высокомерным, напрочь лишенным честности.
Джордж Уиллис-младший в исполнении Хоффмана великолепен в роли богатого мальчика, который знает, что его отец позаботится о том, чтобы его грехи не повлекли за собой наказания.
Основную работу здесь выполняют О'Доннелл и Пачино, и оба великолепны.
О'Доннелл обладает обаянием хорошего американского мальчика, чтобы сыграть невинного Чарли, который с отвисшей челюстью смотрит на действия Слэйда, но актёр показывает рост своего персонажа в фильме реальным до такой степени, что можно увидеть, как он попадает из точки А в точку Б.
Что касается Пачино, то он даёт мастер-класс.
Каждая грань его характера запечатлена в его движениях и интонациях.
Он смел, когда нужно, обаятелен, когда этого требуют, и даже ужасен.
Вы можете почувствовать удовлетворение Слэйда, когда он ведёт Донну через танцпол для танго.
Вы можете почувствовать сильную радость от того, что какое-то время сидите за рулем Ferrari (правильно, слепой человек за рулем Ferrari, и это одна из лучших и смешных сцен в фильме), и его полное отчаяние от того, что он решил покончить с собой.
Эта игра заслуженно получила Оскар.
«Запах женщины» — это не то, чего вы действительно ожидали, и это хорошо.
Это захватывающая история, которая захватывает вас с самого начала и не отпускает.
Рейтинг: B.