Американское кино ни с чем не спутаешь.
Яркое, динамичное и эффектное.
Чем зрелищней сцены, тем больше дохода для кинобизнеса.
Оно то понятно.
Для нас важно отметить, что первой в жертву зрелищности приносится реалистичность.
По сценарию прописано так, и на экране будет всё по писаному, пусть даже по жизни этот сценарий – небывальщина.
Компьютерные интерфейсы в кино.
В голливудском кино: Вы когда-нибудь видели нечто подобное у друзей или знакомых? Может, где еще? Вот и мы не видели.
В жизни: Вот как обычно выглядит компьютерный интерфейс у миллионов людей.
Безграничные возможности зума.
В голливудском кино: Имеет место быть в каждом фильме, где задействованно ЦРУ.
Даже камеры тридцатилетней давности с разрешением в 3 пикселя спопобны различать мельчайшие детали на видео.
В жизни: Если изображение было размытым, когда вы уменьшали масштаб, то оно будет еще более размытым при увеличении масштаба.
Брось пушку!.
Как вы могли заметить, оружие - непременный атрибут любого американского боевика.
Но практически все уроки, которые дает мир кино об огнестрельном оружии — не что иное, как бред сивой кобылы.
Примеров можно привести много, но мы остановимся на одном.
Нам показывают: Пули высекают искры.
В жизни: На самом деле пули не могут высекать искры, так как их оболочка сделана из медных сплавов.
А при контакте с металлом медь искр не высекает.
Батальные сцены.
В голливудском кино: Герой, получивший (как минимум) 6-7 ударов кулаком продолжает бой как ни в чем не бывало.
В жизни: Человек, которого однажды били по лицу, знает на собственном опыте, что хватит одного удара, чтобы уйти в отключку.
Падение с высоты.
Что нам показывают: C какой бы высоты не падал герой, если внизу есть вода, песок или случайно оказалась овощная лавка, он непременно выживет.
Как на самом деле: Все не так просто, и вышеупомянутые элементы не гарантируют мягкую и безопасную посадку.
Пресловутая кушетка в кабинете психотерапевта.
Нам показывают: Знаменитая кушетка Фрейда - обязательный атрибут в сценах, где задействован психотерапевт.
На самом деле: Во-первых, не все терапевты в США применяют методы Фрейда, то есть психоанализа.
Да и в целом, психоаналитическая кушетка редкость в кабинете терапевта.
Весь мир говорит на одном языке - английском.
В голливудском кино: Американцы, оказавшись в какой-нибудь глухой деревне за тридевять земель от родины, начинают уверенно заговаривать с местными жителями на английском.
Интересно то, что вторые отвечают(!).
Странно то, что иностранцы, даже оставшись одни, все равно предпочитают говорить по-английски.
Что мы думаем по этому поводу: Ребята, ну вы серьезно?.
Воды и роды.
В голливудском кино: У беременной женщины внезапно отходят воды, как признак того, что приблизился "тот самый момент".
В жизни: Явление на самом деле редкое.
Воды до родов отходят только у каждой десятой женщины.
Смертельные попадания.
В кино: Злодеи, получив пулю, немедленно отходят в мир иной прямо пачками, а если Джон Мак.
Клейн из "Крепкого орешка" получает парочку ранений и продолжает действовать, то это лишний раз доказывает, как он крут.
В жизни: Статистика огнестрельных ранений, на которую, к несчастью, так богата сама Америка, бесстрастно говорит, что из 100 раненых умирают только пять или шесть человек.
То есть в 95 процентах случаев ранение из огнестрельного оружия не является смертельным.
Лавы - исчадие ада.
Нам показывают: Во многих триллерах используется спецэффект, когда герой тонет в кипящей лаве вулкана и мгновенно растворяется при температуре около тысячи градусов.
В жизни: Со слов геолога Эрика Клеметти всё происходит несколько иначе.
Скорее всего, упавший в лаву человек не станет тонуть, а будет удерживаться на поверхности горячей массы.
Объясняет он это тем, что плотность лавы в три раза больше плотности воды, а значит, и человеческого тела.
Во-вторых, вязкость лавы приблизительно в 100 тысяч - 1 миллион раз выше, чем у воды.
В таком веществе утонуть крайне сложно.
Голливуд окрыляет, или когда законы физики временно приостановлены.
В кино: Похоже, что законы физики не писаны для голливудских режиссеров.
Как часто нам приходится видеть героев, совершающих немыслимые действия в духе камикадзе, чтобы спасти мир.
Взять, к примеру, самую эффектную сцену из «Миссия невыполнима-2».
Там Том Круз и злодей в исполнении Дюгрэя Скотта несутся на мотоциклах навстречу друг другу.
За секунду до того, как байки сталкиваются, персонажи невообразимым образом взлетают с сидений, вцепляются друг в друга в воздухе, падают на землю и продолжают схватку.
В жизни: Давайте подсчитаем.
Мотоциклы несутся со скоростью примерно 80 км/час.
Том Круз навскидку весит около 80 кг, Дюгрэй Скотт - 90.
Как мы видим, вся сила удара приходится на верхние половины их тел.
Сила давления в этом месте составляет 350 000 ньютонов на квадратный метр!.
Согласно статистике автокатастроф, 50 процентов людей, испытавших такое, умирают на месте.
У тех, кому удалось выжить, остаются тяжелейшие повреждения внутренних органов, от которых порой приходится лечиться не один год.
Так то.
Без багетов не возвращайся!.
В голливудском кино: В каждом бумажном пакете из супермаркета должен находиться французский хлебобулочный продукт, а иначе - покупка не удалась.
На самом деле: Американцев, любящих французский хлеб, на деле оказывается ничтожно мало.
Наверное, режиссеры хотели придать немного французского шарма своим героям.
Миссия выполнима.
В голливудском фильме: Лучшего детектива постоянно отстраняют от работы или дают 48 часов, чтобы закончить дело.
В жизни: А это идея! Товрищи полицейские, а также их начальники, возьмите на заметку...
Твердый материал пуля не пробьет.
Нам показывают: Сколько раз мы видели, как герой спасался от пуль за автомобильной дверью или просто пригнувшись, когда плохие парни стреляли в него.
В действительности: пули легко пройдут через корпус автомобиля и, скорее всего, ранят или убьют человека.
Что нам ветер, что нам зной.
В голливудском кино: На крыше поезда, движущегося со скоростью 80 км/час, можно прыгать, летать, драться и при этом выглядеть сексуально, как это делает Дэниел Крэйг.
В жизни: Хорошо, если удастся на ногах устоять.