/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Fd6e91f947d67314e9f783071b4c2778e.jpg)
Hyundai представила электромобиль с двумя батареями и солнечной крышей
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Ffc2b6d4fea4f2f32cbe59c6f75108c0e.jpg)
Южнокорейская компания Hyundai представила первую модель из электромобильного бренда IONIQ — среднеразмерный полностью электрический кроссовер IONIQ 5, основанный на концепте Hyundai 45.
Об этом говорится на сайте компании.
Электромобиль Hyundai IONIQ 5 будет доступен в салонах дилеров уже в первой половине текущего 2021 года (естественно, не во всех странах мира).
Электромобиль Hyundai IONIQ 5 построен на платформе Electric-Global Modular Platform (E-GMP), изначально созданной для электромобилей, что выражается в том числе в уникальных пропорциях и увеличенной колесной базе.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F769e88222306046afe1046d4a4f54d2e.jpg)
Объемный благодаря трехметровой колесной базе салон в стилистике «Living Space» отличается плоским полом, высокой линией крыши и сдвигающейся на 14 см центральной консолью Universal Island, что еще больше увеличивает пространство для водителя и пассажиров. Передние кресла умеют автоматически подстраиваться под водителя и пассажира, подбирая оптимальный наклон спинки и другие параметры с учетом антропометрических характеристик последних.
Электромобиль Hyundai IONIQ 5 доступен в двух версиях привода (задний/полный) и двух версиях батарей (58 кВтч и 72,6 кВтч). Максимальная полноприводная версия с батареей Long Range на 72,6 кВтч предоставляет 225 кВт суммарной мощности и 605 Нм крутящего момента от двух электродвигателей. Она набирает первые 100 км/ч всего за 5,2 секунды и разгоняется до 185 км/ч. Версия с задним приводом (мощность 160 кВт, момент 350 Нм, разгон до 100 км/ч за 7,4 сек) и такой же батареей обеспечивает запас хода до 470-480 км по измерительному циклу WLTP.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F04b22b19d635a0e7ff0201d04df14319.jpg)
Версия с батареей Standard Range на 58 кВтч имеет более скромные характеристики. Полноприводный вариант с двумя электродвигателями получил суммарную мощность 173 кВт, момент 605 Нм и разгон до «сотни» 6,1 сек, а заднеприводный — мощность 125 кВт, момент 350 Нм и разгон до «сотни» 8,5 сек. Интересно, что для батареи 58 кВтч производитель пока не озвучивает запас хода, но исходя из простейшей пропорции можно предположить, что он составит порядка 350 км.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Ff321408cc97cf3fae9d3d4eaff802517.jpg)
Батарея Hyundai IONIQ 5 поддерживает сразу обе архитектуры (400 В и 800 В), что обеспечивает большую гибкость во время эксплуатации и зарядки. К примеру, от скоростной зарядки мощностью 350 кВт электромобиль сможет зарядиться от 10% до 80% всего за 18 минут. Пять минут такой зарядки предоставят водителю дополнительные 100 км запаса хода, что уже начинает приближаться к привычным для ДВС-автомобилям временным рамкам нахождения на АЗС.
Новинка поддерживает функцию Vehicle-to-Load (V2L) с мощностью до 3,6 кВт, так что электромобиль можно использовать как «зарядку на колесах», запитывая инструменты, освещение и другие электрические средства передвижения. Электромобиль предоставляет сразу две розетки V2L — под задними сидениями (внутри салона) и рядом с зарядным портом (снаружи салона), что обеспечивает гибкость использования.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Автор: УНИАН

