На заправках Великобритании образовались огромные очереди из-за отсутствия бензина. Такой ажиотаж возник после сообщений в СМИ, что кризис с нехваткой водителей грузовиков докатилась до топливного сектора.
В Британии после Brexit и из-за пандемии проблема с нехваткой водителей грузовиков.
Queues at Manor Circus in Richmond for fuel. No petrol available here, diesel only pic.twitter.com/LiXns8toxk
— BBC Radio London (@BBCRadioLondon) September 27, 2021
Правительство страны уверяет, что бензина в стране достаточно и не надо заправляться на всякий случай. Специалисты индустрии отмечают, что бензин в стране есть, но существует проблема с его доставкой.
В Британии теперь пытаются срочно решить проблему — приостановить действие закона о конкуренции, выдать временные визы водителям-мигрантам и даже развернуть армию.
Пути выхода из топливного кризиса
Британские министры заявили, что среди ряда экстренных решений, рассматриваемых для того, чтобы смягчить кризис, особенно огромные очереди за топливом, они разрешат около 5 тыс. водителям грузовиков из ЕС работать в Великобритании до Рождества.
Еще один план, который премьер-министр Борис Джонсон должен рассмотреть, заключается в привлечении сотен солдат для доставки топлива на заправки, где заканчиваются запасы из-за паники среди британцев и недостатка водителей.
Queues outside this Tesco petrol station in Oldham were stretching back onto Featherstall Road North and the Oldham Way bypass earlier as drivers waited for a tanker to restock it. pic.twitter.com/kAIbnPhCWO
— Chris Slater (@chrisslaterMEN) September 27, 2021
Помощь из ЕС?
27 сентября стало известно, что водители грузовых автомобилей с ЕС не приедут в Великобританию по краткосрочным контрактам, чтобы облегчить топливный кризис. Такое заявление сделал представитель профсоюза ЕС Эдвин Атема.
— Работники из ЕС, с которыми мы общаемся, не поедут в Британию по краткосрочной визе, чтобы помочь стране выйти из того дерьма, которое они сами создали, — сказал он.
В интервью программы ВВС Radio 4 он добавил, что для Британии это станет тупиком.
— Я думаю, что для того, чтобы всю индустрию вернуть на поверхность, нужен какой-то план Маршалла, — предположил Атема.
Организация Freight UK, которая представляет индустрию грузовых перевозок заявила, что в Британии сейчас не хватает почти 90 тыс. водителей фур.
Среди причин не только Brexit и пандемия, но и выход на пенсию, изменения системы налогообложения заработков водителей и несоответствие уровня зарплаты сложным условиям работы.
Фото: Chris Slater