Чи буде дефіцит палива на Закарпатті та звідки поставлятимуть бензин
Чи буде дефіцит палива на Закарпатті та звідки поставлятимуть бензин

Чи буде дефіцит палива на Закарпатті та звідки поставлятимуть бензин

Дефицита топлива на Закарпатье не будет. Его хватит всем – и фермерам, и внутренним потребителям. Местные компании увеличивают в разы поставки сюда нефтепродуктов из Европы. Однако закарпатцам стоит забыть о 92-м бензине, так как в Европе его не продают. Ранее же эту марку горючего производили  на Кременчугском НПЗ, но в него попала российская ракета. Запасы 92-го бензина заканчиваются и взять его негде.

— Главный вопрос – необходимость выделения отдельной полосы на словацкой границе для быстрого и беспрепятственного движения грузовиков, которые должны обеспечить топливом АЗС на Закарпатье. Мы договорились о максимально быстром оформлении и пересечении границы тягачей с топливом. Благодаря быстрой и удобной логистике, в ближайшее время обеспечим регион достаточным количеством горючего, – объясняет глава Закарпатской ОВА Виктор Мыкыта.

Из Словакии и Австрии в область импортируют только дизельное топливо и бензин А-95.

— На импортное горючее разрешена наценка, но не более 7 гривен от закупочной стоимости. Еще на прошлой неделе эта сумма была ограничена 5 гривнами. Буквально в течение этой недели увеличение поставок горючего в область будет ощутима. Со дня на день будет открываться больше заправок, где будут продавать нефтепродукты. И не с ограничением в 10 литров, – уверяет заместитель председателя Закарпатской ОВА Василий Иванчо.

В настоящее время часть АЗС ограничили продажу бензина до 10 литров по карте лояльности. Остальные – вообще закрыты. На политику компаний областная военная администрация влиять не может. И успокаивает: подобная ситуация с горючим в области не надолго. Местные операторы уже заключили договор с топливными компаниями ЕС — и будут покупать нефтепродукты в Словакии и Австрии. Уже налажена процедура поставки, а бензовозов хватает. В другие регионы страны горючее не переправят. Цену на него будет регулировать государство.

Читайте
Дефицит топлива в Украине: эксперт спрогнозировал цены на бензин в мае 2022

Закарпатье в месяц потребляет около 30 тысяч тонн нефтепродуктов. Почти 20% из них – это бензин, остальное – дизельное топливо. На Закарпатье есть несколько операторов, которые до сих пор покупали горючее в Европе. Но это были небольшие объемы – всего 5% от потребности. Дизель по сей день завозят из соседней Румынии. Бензин брали в Венгрии, а теперь пришлось искать новых поставщиков, чтобы обеспечить область топливом. В переговорах с европейскими компаниями помогал находящийся в Ужгороде консул Словакии. Протокол экстренных действий в области был разработан еще в первые дни полномасштабного вторжения. А после того, как были уничтожены отдельные НПЗ в Украине, его безотлагательно запустили. Чтобы закрыть дефицит внутренней транспортировки топлива в Закарпатье.

– В мирное время наши местные предприниматели завозили из Европы не более 5% нефтепродуктов от общей потребности. Это около полторы тысячи тонн. Остальное топливо попадало на закарпатские АЗС через общегосударственные сети. Мы понимали, что рано или поздно будем иметь эту проблему с поставкой нефтепродуктов, которая происходила, в основном, за счет российской нефти. И получим этот недостаток. Поэтому заранее просчитывали, насколько сможем увеличить объемы поставок топлива к нам из Евросоюза. Теоретически, это 10-12 тысяч тонн горючего. Местные компании обеспечат треть доли рынка, – говорит Василий Иванчо.

Related video
Теги по теме
Закарпатье
Источник материала
loader
loader