/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2Ff11550a2c125295753a4f8f626043ffa.jpg)
"Это кровеносные артерии": эксперт назвал одну из главных уязвимостей России на войне
Военный эксперт Олег Жданов заявил, что российская армия все еще функционирует по стандартам советской, которая была заточена под Вторую Мировую войну. Это касается и вопроса переброски эшелонов техники, потому железная дорога для России является "кровеносными артериями".
Так, на вопрос подписчика о том, насколько важна для РФ железная дорога и что будет, если повредить российские тепловозы, во время эфира на YouTube Жданов ответил, что тепловозы в основном выполняют функцию маневров. Основную же силу на железной дороге в РФ составляют электровозы.
"Говорят, что там партизанское движение разворачивается в России, что на Транссибирской магистрали горят шкафы с автоматикой, которая управляет движением на железной дороге. Плюс есть силовые подстанции, которые обеспечивают питание, потому что электровоз тянет очень много, особенно когда идет груженый состав", – добавил эксперт.
Что касается железнодорожных перевозок, Жданов подчеркнул, что то это "основа основ". Если станет Транссибирская магистраль, а основные склады находятся за Уралом, то для РФ возникнет огромная проблема по переброске техники с Дальнего Востока на европейскую часть России.
"Здесь то же самое. Любая авария на железной дороге приведет к практически, скажу так, не полной остановке, но к серьезной задержке. На сегодняшний день российская армия осталась в рамках старой советской. А старая советская была заточена под Вторую Мировую войну. Это тяжелая бронетехника. А тяжелая бронетехника, как правило, гусеничная, и гонять их маршем… Гусеничная колонна в сутки по нормативу должна преодолевать не более 200 километров, потому что такова средняя скорость движения гусеничных машин. Смешанная колонна может до 300 км преодолевать, колесная – до 500 км в сутки", – объяснил он.
Украина, наоборот, переходит больше к колесной базе. По словам Жданова, наша армия становится более мобильной, тогда как Россия "остается на старых советских гусянках".
"Поэтому для них железная дорога – это как кровеносные артерии. Нет железнодорожного сообщения – нет подвоза техники и боеприпасов, и топлива. Вы же представляете, вот эта армада, которую мы оцениваем в 100-170 тысяч на территории Украины, сколько топлива в сутки сжигает? Его же надо привезти, а чем везти? Железнодорожные цистерны. Они выпускают боеприпасов несколько тысяч в сутки. Их же надо привезти. Чем – железной дорогой. То же самое с потерями. Допустим, вчера было накрытие в Херсонской области 78 единиц техники. Это практически полтора эшелона. Поэтому это архиважно – железные дороги для Российской Федерации", – резюмировал Жданов.
"Бавовна" на железной дороге
Вечером 6 января возле Счастья с помощью самодельного взрывного устройства украинские партизаны уничтожили железнодорожное полотно на участке между Луганском и селом Лантратовка. Как отметил глава Луганской ОВА Сергей Гайдай, эта ветка железной дороги использовалась россиянами для транспортировки военной техники, личного состава и боеприпасов.
В ночь на 4 января в России партизаны в очередной раз остановили движениегражданских поездов и воинских эшелонов на участке Транссибирской железной дороги в районе Красноярска.
Вас также могут заинтересовать новости:
- "Они корчились от боли и кричали": врач шокировал подробностями трагедии в Еленовке
- РФ спрятала из "Энгельса" боеспособные самолеты, взлетные полосы прикрыли барьерами - СМИ
- Минобороны Британии раскрыло важные факты насчет помощи Украине и дало обещание
- Поставки дронов могут сделать Иран соучастником военных преступлений России – Белый дом