За последнюю неделю российские войска заметно потеряли наступательный потенциал на Донецком направлении (Авдеевка, Шахтерск, Марьинка), несмотря на постоянные штурмовые действия и обстрелы.
Такое мнение в эфире телемарафона высказал спикер объединенного пресс-центра Сил обороны Таврического направления Алексей Дмитрашковский в комментарии ведущему ICTV Вадиму Карпьяку.
— Враг этой ночью девять раз пытался штурмовать именно Авдеевское направление, Шахтерское, Марьинку, но успеха не имел. Вынужден был отступить, получил достойный отпор. Также очень активно применяет армейскую и штурмовую авиацию, нанесли 16 авиаударов, 117 раз обстрелял позиции наших войск, пострадало 15 населенных пунктов, которые находятся вблизи позиций ВСУ, — рассказал он о ситуации за последние сутки.
В то же время, по его словам, эти цифры свидетельствуют о том, что “на самом деле враг выдохся, поскольку, если сравнивать прошлую неделю, то РФ значительно уменьшила количество штурмовых действий и обстрелов”.
— Если они измерялась сотнями штурмовых действий и 600 обстрелов, то на сегодняшний день это до 30 штурмовых действий, а обстрелов — 200-250 за день. Ночью — 100-120 обстрелов, штурмовые действия колеблются от 2 до 7-9, — указал Дмитрашковский на разницу.
Он объяснил это тем, что ВСУ имеют выгодные позиции, с которых они хорошо видят передвижения врага. И когда неделю назад РФ бросила в атаку 136 бригаду, которая только что пополнила подразделения врага, наша артиллерия ударила по ее технике.
— Осталась пехота. Это, как правило, 10-15 человек, иногда бывает взвод или рота, которые пытаются искать слабые места в нашей обороне. Эта бригада сейчас фактически понесла большие потери как в технике, так в и личном составе, — добавил военный.
А мобилизованные, которые приехали для пополнения 155 бригады, отказались воевать, о 40 бригаде вообще ничего не слышно, поэтому, по его мнению, чтобы продолжить наступление, российской армиии нужно время на восстановление.
— Очень много разговоров от бойцов РФ, которые воюют на той стороне, о том, что не хватает боеприпасов, то есть испытывают артиллеристский голод, потому что уже установлен на сегодня лимит, который они не могут превышать. И это проблема не только Пригожина, а всей российской армии, — подытожил Дмитрашковский.
Что касается Запорожья — здесь оккупанты продолжают строить фортификационные сооружения, что может свидетельствовать лишь об одном — враг боится наступления ВСУ.