Toyota анонсировала электромобили на твердотельных батареях с запасом хода до 1200 км и подзарядкой до 10 минут
Toyota анонсировала электромобили на твердотельных батареях с запасом хода до 1200 км и подзарядкой до 10 минут

Toyota анонсировала электромобили на твердотельных батареях с запасом хода до 1200 км и подзарядкой до 10 минут

Toyota объявила о планах вдвое уменьшить размер, стоимость и вес аккумуляторов для своих электромобилей. Этого удастся добиться благодаря прорыву в технологии твердотельных аккумуляторов. Ведущий эксперт Toyota по аккумуляторам заявил, что упрощение процесса производства аккумуляторных материалов снизит стоимость устройств следующего поколения.

«Что касается наших как жидкостных, так и твердотельных батарей, мы стремимся радикально изменить нынешнюю ситуацию, когда современные батареи слишком большие, тяжелые и дорогие», — сказал Кейджи Кайта, президент центра исследований и разработок Toyota по углеродной нейтральности. «Что касается потенциала, мы будем стремиться сократить вдвое все эти факторы».

В прошлом месяце Toyota объявила о своих планах начать коммерческую эксплуатацию твердотельных аккумуляторов в электромобилях к 2027 году. Также компания пообещала довести запас хода электромобилей до 1000 км.

Твердотельные аккумуляторы считаются отраслевыми экспертами наиболее многообещающей технологией для решения проблем аккумуляторов в электромобилях, таких как время зарядки, емкость и риск возгорания. В таких батареях заменяют жидкий электролит твердым и используют металлический литий на аноде вместо графита ─ текущего стандартного решения в литий-ионных батареях. Но эта технология является дорогой и сложной в производстве. Это вынуждает производителей откладывать ее запуск, а вместо этого сосредотачивать усилия на литий-ионных аккумуляторах.

Первоначально Toyota заявляла, что она намерена начать продавать гибридные автомобили с твердотельными аккумуляторами, а не полностью электрические ─ к 2025 году. Но теперь компания нашла способы решения проблем с долговечностью, возникшие около 3 лет назад, и теперь у нее достаточно уверенности, чтобы к 2027 или 2028 году начать массовое производство твердотельных батарей для электромобилей.

Toyota заявила, что совершила «технологический прорыв» в решении проблем долговечности и нашла «решение для материалов», которое позволит электромобилю с твердотельной батареей иметь запас хода 1200 км и время зарядки 10 минут или меньше.

Кроме того, за счет сокращения количества процессов, необходимых для изготовления материалов для аккумуляторов, стоимость твердотельных батарей может быть снижена до уровня, аналогичного литий-ионным аккумуляторам на жидкой основе (или даже ниже).

Источник: ft

Теги по теме
электромобили
Источник материала
loader