Споры между странами ЕС о пополнении бюджета могут поставить под угрозу помощь Украине — FT
Споры между странами ЕС о пополнении бюджета могут поставить под угрозу помощь Украине — FT

Споры между странами ЕС о пополнении бюджета могут поставить под угрозу помощь Украине — FT

Споры между странами ЕС о пополнении бюджета могут поставить под угрозу помощь Украине — FT

Запросы Брюсселя на 86 миллиардов евро дополнительного финансирования для смягчения нагрузки на бюджет ЕС разделили страны-члены.

Финансирование ЕС для поддержки Украины сдерживается из-за разногласий между странами-членами, а беспокойство по поводу напряженности национальных бюджетов и роста расходов в Брюсселе может угрожать потоку финансовой помощи Киеву. Об этом пишет FT.

По словам участников переговоров, просьба Брюсселя о дополнительном финансировании на общую сумму 86 млрд евро, направленная на облегчение нагрузки на бюджет ЕС и одновременно на продление четырехлетней поддержки Украины, разделила страны-члены и привела к призывам к сокращению и продлению сроков утверждения.

Эти дебаты являются ключевым испытанием решительности Запада в поддержке Украины, поскольку скептики в Европе и США начинают указывать на ограниченность успехов летнего контрнаступления Киева.

Последний раунд американского финансирования Украины также может столкнуться со сложным путем через Капитолийский холм на фоне роста беспокойства войной и более широких споров по государственным расходам.

Брюссель предложил растянуть последний пакет финансирования для Украины на четыре года, чтобы частично защитить Киев от политической нестабильности. Сегодня, 29 августа, министры ЕС возобновят консультации после летних каникул, а поддержка Украины будет главным вопросом повестки дня на встречах министров обороны и иностранных дел.

До сих пор переговоры о финансировании усложнялись тем, что Еврокомиссия объединила финансовую поддержку Украины с требованиями по пополнению бюджета ЕС, включая положения о возмещении расходов на выплату процентов по долгу и повышении зарплат чиновникам ЕС.

Многие страны-члены заявили, что, хотя дополнительная финансовая поддержка Украины обоснована, другие элементы пакета запросов являются результатом внутренней проблемы управления бюджетом ЕС, что не заслуживает дополнительных средств.

Такие страны, как Германия и Нидерланды, возглавили сопротивление, утверждая, что затягивание бюджетных поясов в связи с ростом процентных ставок и требований к заработной плате также должно быть отражено в Брюсселе.

"Сейчас не лучшее время. Правительствам приходится самим принимать сложные решения, а теперь Брюссель просит их внести больший вклад", - сказал один высокопоставленный дипломат ЕС.

"Откровенно говоря, Брюсселю нужны наши деньги, чтобы увеличить зарплаты членов Еврокомиссии в соответствии с инфляцией - не лучшая внутриполитическая платформа для национального лидера", - добавили дипломаты.

Этот спор создает основу для того, что, как ожидается, будет одними из самых напряженных переговоров в ЕС до конца этого года. В июне Еврокомиссия предложила пополнить бюджет на 2021-2027 годы на 66 миллиардов евро, финансируемый государствами-членами. Брюссель отдельно предложил 20 млрд евро на поставку оружия Украине.

Сумма в 66 млрд евро включает почти 19 млрд на покрытие неожиданно высоких процентных расходов по общим заимствованиям ЕС, около 2 млрд евро на увеличение административных расходов, включая повышение зарплат чиновникам, 15 млрд евро на расходы, связанные с ростом миграции и финансированием внешних стран, и 10 млрд евро на инициативы, включая новый инновационный фонд.

Это пополнение многолетней финансовой программы (MFF) также включает в себя 17 млрд евро грантов для Киева и дополняется пакетом кредитов в размере 33 млрд евро. Итого этот пакет в размере 50 млрд евро, рассчитанный на четыре года, должен обеспечить стране долгосрочную бюджетную стабильность - подход, к которому Брюссель призывает других доноров.

По словам двух чиновников, крупнейшие страны ЕС сейчас обсуждают аспекты пополнения MFF с целью достижения консенсусной позиции, отметив, что, вероятно, дебаты могут затянуться до конца года.

"В декабре все эти вопросы сойдутся воедино, и нам нужен будет ответ", - сказал чиновник ЕС, который принимает участие в переговорах по финансированию Украины.

В то же время 27 стран-членов ЕС просят внести еще 20 млрд евро в фонд вооружений, которым руководит Брюссель, чтобы гарантировать военную поддержку Украине в течение следующих четырех лет.

Этот фонд, предусмотренный как часть вклада ЕС в так называемые долгосрочные "обязательства по безопасности" перед Украиной, призванные защитить ее от российской агрессии, будут дополнительно обсуждать министры обороны и иностранных дел стран ЕС на этой неделе.

Представители многих стран ЕС говорят, что фонд – часть Европейского фонда мира ЕС, финансирующего поставки оружия в Украину с февраля прошлого года – в конечном итоге получит поддержку благодаря широкому желанию помочь Киеву.

Но они предупредили, что это должно быть учтено в общих финансовых требованиях Брюсселя и оценено вместе с пополнением MFF.

"Мы все хотим помочь Украине, нет никакого нежелания делать то, о чем нас просят, или даже делать больше, если это необходимо. Но все деньги поступают из одних и тех же источников. Кто-то должен чем-то уступить", - сказал один высокопоставленный дипломат ЕС из страны, выразившей обеспокоенность по поводу запроса на дополнительные средства.

Виталий Набок рассказывает о принятой Еврокомиссией программе поддержки Украины Ukrainian Facility в статье «50 миллиардов евро от ЕС на восстановление: что должна сделать Украина?».

О том, почему и что немедленно должно сделать украинское правительство и Мининфраструктуры для того, чтобы реально претендовать на помощь Запада, оставив позади эпоху красивых презентаций, не подкрепленных реальными документами политики, в статье «Планы, деньги, территории — люди! Как создать план Украины, на который ЕС захочет израсходовать 50 миллиардов» пишут народный депутат Украины IX созыва Виталий Безгин; народный депутат Украины и созыв Анатолий Ткачук; руководитель Центра сплоченности и регионального развития Института гражданского общества Юрий Третяк.

Источник материала
loader
loader