Детектив Эркюль Пуаро — один из классических образов детективной литературы, созданный Агатой Кристи. За свою вымышленную карьеру он успел расследовать сотни дел, что делает истории о нем идеальным фундаментом для всевозможных адаптаций. «Убийство в „Восточном экспрессе“» от 20th Century Studios запустило цикл, пожалуй, самых дорогих и качественных экранизаций приключений Пуаро. И «Призраки в Венеции» — уже третья часть этой серии. Рассказываем в рецензии ниже, какой она получилась.
Плюсы:
качественная детективная основа; приятные персонажи и актерский состав; радующие глаз декорации Венеции; общий литературный дух фильма
Минусы:
ощутимая старомодность происходящего; некоторые сюжетные линии не находят должного отклика
«Призраки в Венеции» / A Haunting in Venice
Жанр детектив
Режиссер Кеннет Брана
В ролях Кеннет Брана, Кайл Аллен, Камилль Коттен, Джейми Дорнан, Тина Фэй, Мишель Йео
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) успел за свою карьеру развязать множество загадок, но со временем его детективная деятельность ему надоела. Потому он переезжает в Венецию и нанимает охранника, чтобы посторонние люди не лезли к нему со своими проблемами.
Однако последние все-таки находят Пуаро, когда его навещает старая знакомая — писательница Ариадна Оливер (Тина Фэй). Она предлагает посетить спиритический сеанс, чтобы связать с духом погибшей девочки. Но во время сеанса происходит убийство. И теперь детективу предстоит разобраться, виноваты ли тут призраки или просто злые люди.
«Призраки в Венеции» основаны на романе «Вечеринка в Хэллоуин» Агаты Кристи. Однако из первоисточника фильм берет лишь основу сюжета и некоторые элементы. Во всем остальном вы получите полностью новую историю. Так что даже если вы знакомы с сюжетом «Вечеринки в Хэллоуин», киноадаптация все равно сумеет вас порадовать и удивиться.
Своей визуальной частью фильм впечатляет с первых же кадров. Венеция тут — крайне стильный и красивый город сам по себе. А съемочная команда делает все, чтобы подчеркнуть местные красоты. И справляется с этой задачей вполне успешно.
Впрочем, в «Призраках в Венеции» именно «призраки» важнее самой «Венеции», потому события фильм быстро перетекают в тесные рамки одного поместья с тяжелой судьбой. Тут фильм также удачно справляется с созданием ощущения клаустрофобии. Местные коридоры таят свои секреты, которые кто-то очень сильно хочет скрыть. Но детектив Пуаро, которому наконец-то попалась достойная загадка, не собирается останавливаться.
Innkreis
автор
При этом методы его работы достаточно классическая, так что большая часть фильма — допрос подозреваемых с целью узнать больше об убийстве и потенциальном убийце. В этом плане фильм не предлагает ничего нового. Да, тут есть легкие элементы мистики, но на общую жанровую направленность они не влияет.
«Призраки в Венеции» — классический кинодетектив со всеми вытекающими.
Но детектив крайне продуманный. То есть догадаться обо всем вы правда сможете самостоятельно, но ответ все равно удивит и заставит подумать «так вот оно что!». Правда, ключевой элемент, который позволил убийце все провернуть, ощущается несколько простым и в какой-то мере натянутым. Однако обстоятельства его использования сглаживают впечатления в лучшую сторону.
А чтобы не было скучно за диалогами, их постоянно разбавляют неожиданными ситуациями, которые вмешиваются в ход расследования и создают дополнительное напряжение. За счет них в фильме нашлось место и для экшен-сцен. Что явно понравится зрителям, которые любят более динамичные фильмы.
Динамику внутри сценария пытается создать и психологическая составляющая фильма. Ведь Пуаро в нем поставлен в ситуацию, из которой, возможно, даже он не сможет найти выход. А обстоятельства местного убийства ставят под сомнения идеалы и убеждения детектива. Впрочем, опять же, детектив у нас тут вполне классический, так что особых откровений не ждите. Однако центральная сюжетная линия приятно разбавлена не самыми стандартными вкраплениями.
Нашлось даже место для метанарративных высказываний, за который тут отвечает как раз писательница Ариадна Оливер. Только вот эта сюжетная линия получилась наиболее слабой. Она получает кульминацию, которая не вызывает эмоций. И даже на историю не сильно влияет. Потому это ружье не особо выстрелило.
Для детектива также крайне важно наличие ярких персонажей, каждый из которых может быть подозреваемым. В «Призраках в Венеции» с этим полный порядок. Абсолютно каждый персонаж получился по-своему живым и уникальным. Правда, во многом они сводятся лишь к конкретной особенности личности. Но тут у нас скорее дань классике литературы, чем плохо прописанные характеры героев.
От «Призраков в Венеции» в каждой сцене веет именно литературностью. Причем это не комплимент и не критика, а простой факт. Мы получили стильный и взвешенный в своих технических элементах фильм, который в своей основе остается крайне старомодным.
Фанаты классических детективов будут только рады, а вот более новая аудитория, которая к тому же при слове «детектив» вспоминает «Достать ножи» Райана Джонсона, может остаться несколько разочарованной. Впрочем, местные виды Венеции, которыми фильм еще и закрывается, точно подарят приятное послевкусие.
Вывод:
«Призраков в Венеции» в какой-то мере можно считать достойным завершением трилогии Кеннета Брана о детективе Пуаро. Сами декорации Венеции, куда часто приезжают встречать последние дни, намекают нам на такой финал. У фильма есть слабые стороны, но его основа продумана до мелочей — и реализована в формате кино настолько качественно, что явно замотивирует многих вернуться к их любимым детективным историям. Или откроет для них жанр классических детективов в принципе.