Клиенты "Нафтогаза" часто жалуются на то, что поставщик постоянно что-то меняет в процедуре подачи показателей счетчика и оплате за потребленный газ. Как только украинцы привыкают к объединенным платежкам, поставщик меняет реквизиты оплаты.
Украинец, в частности пожаловался на то, что "Нефтегаз" намеренно усложняет процедуру подачи показаний счетчика и расчете сумм в платежках. Клиент поинтересовался, почему поставщик не самостоятельно формирует объемы потребленного газа, а вовлекает в этот процесс газораспределительные компании (операторы ГРМ).
"Не понятно, если газ поставляет "Нафтогаз", то почему тогда газораспределительные компании (операторы ГРМ) устанавливают объемы поставленного потребителям газа? Какая здесь логика?" – спрашивает потребитель.
Поставщик объяснил мужчине, каким образом происходит учет объемов потребленного газа:
Потребитель каждого месяца, с 28 по 5 число передает показатели счетчика через наши сервисы Оператору ГРМ;
Оператор ГРМ передает эти данные Оператору ГТС;
ХПК "Нафтогаз Украины" подает запрос по объемам по потребителям к Оператору ГТС, который в свою очередь предоставляет данные по отправленному запросу.
После чего ХПК "Нафтогаз Украины" рассчитывает сумму к оплате.
Таким образом, оператор ГРМ (облгаз) рассчитывает объем потребленного газа, по которому поставщик производит расчет суммы к оплате за поставку газа.
Ранее портал Знай сообщал, никто не проживает, а платежки за транспортировку газа приходят: в "Нафтогазе" рассказали, нужно ли платить.
Также наш портал информировал, коммунальщики просят еще: украинцам озвучили важные изменения по счетчикам.
Кроме того, мы писали, брать квитанции и бежать на разборки? В "Нефтегазе" рассказали, что делать в случае переплаты за газ.