Повышение тарифа на железнодорожные перевозки может остановить развитие экономики, – Главко
Повышение тарифа на железнодорожные перевозки может остановить развитие экономики, – Главко

Повышение тарифа на железнодорожные перевозки может остановить развитие экономики, – Главко

Повышение тарифа на перевозку, которое инициирует Укрзализныця, может ударить по бизнесу и потянуть его вниз, и это негативно отразится на состоянии нашей экономики, только начала возобновляться после кризиса.

Об этом заявил руководитель Центра политического анализа, эксперт по международной экономике Владимир Головко.

"Действительно, ситуация напряженная. Мы видим ситуацию вокруг морского коридора, который был заблокирован несколько дней, потом – усиление внимания к экспортерам, инициатива по сокращению сроков возврата валютной выручки… Все это, да еще вместе с повышением тарифов УЗ, тянет бизнес вниз. Сейчас повышение не ко времени – особенно в контексте того, что наконец-то пошло определенное восстановление в экономике. Но весь этот позитив будет съедаться повышением финансового бремени из-за тарифов", – пояснил эксперт.

По его словам, Укрзализныця должна искать другие пути финансирования, используя свою позицию государственной компании, а не возвращаться все время в старую схему, а именно – повышение тарифов для бизнеса. Также негативно то, что компания инициирует повышение без общественной дискуссии.

"Есть функция привлечения через инвестиции, через долговые бумаги, и этот инструмент может быть использован. Есть возможность обратиться за грантовой и технической помощью, и наконец к кредитованию. Много было объявлено Укрзализныцей международных инициатив, а их реализация где? Вместо этого она весь время возвращается к старым методам – "возьмем деньги из бизнеса", – подчеркнул Головко.

Как известно, "Укрзализныця" в следующем году инициировала увеличение тарифов на грузовые перевозки на 20%. Год назад в июле компания уже повышала тарифы на 70% – это привело к росту себестоимости украинской продукции и сокращению объемов производства предприятий.

В свою очередь исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) Сергей Кудрявцев заявил, что повышение тарифа на железнодорожные перевозки, которое инициирует Укрзализныця, может привести к сокращению грузопотока, и фактически добьется ферросплавную отрасль, которая находится в стагнации из-за высоких цен на ресурсы и постоянные обстрелы предприятий.

Источник материала
loader
loader