Блокирование ультраправыми польскими перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной не приведет к продовольственному кризису в самой Украине – даже несмотря на то что, по словам логистов, именно через польскую границу проходит около 60% импорта-экспорта. Впрочем, это если говорить о ближайшей перспективе. Если же решить ситуацию в скором времени не получится, определенные проблемы все же могут проявится.
Об этом сообщил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский. Он отметил: со своей стороны Украина прилагает максимальные усилия для снятия блокады границы. В частности, ежедневно проводя переговоры "на всех уровнях – от посла до руководства страны".
"На сегодняшний день Украине не грозит кризис продовольствия из-за блокирования границы. Но если ситуацию не разрешать, она будет развиваться в негативном направлении – может выйти из-под контроля и создать более существенную проблему", – говорится в сообщении.
При этом министр подчеркнул:в целом ситуация негативно влияет на Украину – даже несмотря на то, что блокируются не все пункты пропуска. "Мы в ситуации войны и такие вещи оказывают влияние на все, что перемещается через границу", – объяснил он.
Требования поляков – специфические
В то же время Сольский подчеркнул: блокаду границы устроило не польское правительство, а "конкретная ассоциация и небольшое количество перевозчиков". Более того, отметил он, другие ассоциации польских перевозчиков имеют другую позицию.
Усложняют же ситуацию, по его словам, специфические требования бастующих. "Там трудно найти какие-нибудь конструктивные вещи", – констатировал министр.
Чего требуют польские перевозчики
Для Польши перевозки – одна из важнейших отраслей экономики. Компании из этой страны лидируют на европейском рынке, они заняли 26% этого сегмента. Поэтому для поляков невыгодно получить еще одного конкурента в виде Украины.
Как объяснили в Международной транспортной ассоциации Украины (МТАУ), бастуют поляки из-за якобы "чрезмерной конкуренции" с украинцами после либерализации международных перевозок между Украиной и ЕС. Они выдвигают ряд требований, выполнение которых, по их мнению, приведет к разрядке ситуации.
- Вернуть для украинских перевозчиков систему выдачи разрешений на перевозки.
Дело в том, что, как сообщили в Мининфраструктуры, соглашение о либерализации предусматривает выполнение двусторонних и транзитных перевозок украинскими перевозчиками без получения разрешений. Ранее такие разрешения были нужны, и польская сторона мечтает их вернуть, чтобы контролировать ситуацию.
- Ужесточить для иностранных перевозчиков правила перевозок по ЕКМТ.
Речь идет о документе, предоставляющем право на использование транспортного средства автомобильного перевозчика-резидента для международной автомобильной перевозки груза или проезда без груза по территории иностранных государств – членов Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) в течение определенного в нем срока.
- Запретить регистрировать компании в Польше, если финансы компании находятся не на территории ЕС.
- Ввести отдельную очередь в электронной очереди для автомобилей на номерах ЕС.
- Создать отдельную очередь на всех границах для пустых фур.
- Получить доступ к системе "Шлях".
Границу с Украиной блокирует ультраправая партия
Украинские перевозчики заявляют: блокировку границ поддержала только одна ассоциация польских перевозчиков, ранее активно работавшая с РФ. Политическое представительство взял на себя польский политик, украинофоб Рафал Меклер.
Его партия имеет незначительное представительство в Сейме и представляет ультраправых: они против интеграции Польши в ЕС, за ограничение связей с Украиной. Однако в Польше ультраправые большой поддержки не пользуются (у них всего 6 мест из 460 в парламенте).
Рафал Меклер представляет ультраправую партию Ruch Narodowy. Он активно распространяет фейки российской пропаганды об Украине, рассказывает своим избирателям о "бандеровцах". Через несколько дней после начала полномасштабной войны и наплыва украинских беженцев в Польше он заявил о "необходимости сохранить этническое устройство".
Как сообщал OBOZ.UA, из-за перекрытия ультраправыми польскими перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной водители со стороны Польши вынуждены ожидать въезда в нашу страну по несколько суток. К примеру, на пункте "Гребенное" ожидать нужно 125 часов, т. е. более 5 суток.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и в Viber. Не ведитесь на фейки!