Журналисты не могли сразу попасть в деоккупированный Херсон в ноябре прошлого года, поскольку многие админздания в городе были заминированы, а правоохранителям было необходимо провести все необходимые меры безопасности.
Об этом рассказала бывшая заместительница министра обороны Анна Маляр в интервью Лига.net.
— В первый день освобождения мы начали организовывать брифинг. Должен был прилететь вертолетом глава ОВА, заместитель главнокомандующего. Но от правоохранителей поступила информация о заминировании админзданий. Поэтому всем был запрещен въезд в город… Мы сами не могли туда попасть, — заверила Маляр.
Она говорит, что тогда, когда только разрешили допуск в Херсон журналистов, то ею было организовано, вместе с пресофицерами, группы из более 200 журналистов, которых везли несколькими автобусами.
— Правоохранители четко определили, сколько может быть автобусов, какая может быть колонна, потому что это меры безопасности, потому что туда добивает российская артиллерия, — заверила Маляр.
Бывшая заместитель министра обороны говорит, что некоторые журналисты попали в Херсон нелегально.
— Есть человеческий фактор, есть нарушения. Значит, надо эти нарушения расследовать, как они туда попали, но они этим многих подвергали опасности, — добавляет Анна Маляр.
Также экс-посадовица рассказывает, что иногда многим журналистам сложно попасть на фронт, потому что для этого нужно организовать группу вместе с пресофицером, водителем и другими лицами. Но даже тогда, все эти люди остаются в зоне опасности.
— Журналисты всегда говорят: “Я взрослый человек, это мой выбор, я готова идти на риск, быть в зоне боевых действий и даже к тому, что меня могут ранить или убить”. Но когда его будут обстреливать — погибнут другие люди. Потому что с ним нужно направить пресофицера, водителя и людей, которые будут обеспечивать им безопасность. И все эти люди (не только журналист) фактически в опасности, — объясняет она.
Также Анна Маляр говорит, что Россией использовались маячки на иностранных журналистах, чтобы отслеживать западную технику, которую получала Украина.