/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd1dd2bda7ad1993fbc05a3ea2ffe7e45.jpg)
Какие автомобили нужны ВСУ? Типы транспортных средств и сценарии их использования на войне
На этот материал меня натолкнули сразу несколько размышлений за последний месяц: собственные тесты, общие новости про автомобили, обсуждение коллег вокруг. Конечно, в моем окружении максимум связано с миром автомобилей – вот и мнения относительно войны касаются автомобилей и транспорта, которые используются в боевых действиях. Предлагаю рассмотреть несколько типов транспортных средств и сценарии их использования ВСУ.
Содержание
- 1 Вариант 1: пикап или внедорожник
- 2 Вариант 2: фургон-бус или универсал
- 3 Вариант 3: электропикап, электроквадроцикл
- 4 Итак, какой автомобиль нужен ВСУ?
Вариант 1: пикап или внедорожник
Автомобиль с полным приводом, большим клиренсом, мощным двигателем – вот что нужно! Таким требованиям отвечают рамные внедорожники, средние или большие кроссоверы, всевозможные пикапы. Внедорожник и кроссовер являются отличным вариантом для перевозки людей (личного состава), а также определенного груза. Плюс такие автомобили обеспечивают комфортные условия пребывания в салоне, возможность хранения грузов/вооружения и их защиту от непогоды. Однако самым лучшим автомобилем для ведения боевых действий является именно пикап. Почему?
Ответ прост – из-за универсальности использования. Ведь в кузове можно обустроить закрытое пространство (КУНГ или тент), можно сделать надстройку для установки вооружения, можно перевозить людей, ну и конечно – можно перевозить любые грузы: бочки с горюче-смазочными материалами, оружие и боекомплект, электрогенератор. В то же время, закрытый салон дает возможность комфортной перевозки людей на длинные расстояния, пикап позволяет легко преодолевать сотни километров дорог. А еще пикап достаточно мобильный, чтобы ездить где угодно: выехать с боевой позиций, преодолеть загородную дорогу и скоростную трассу, а затем заехать в тыловой город. При этом он достаточно проходимый, чтобы действовать на бездорожье первой линии ведения боевых действий.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F34c9d4326aeb6ab60f8955e404a88679.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fda44e94660a48d3cce7bccddf524ac99.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa495e641af2549c95789eeb6ffca5adb.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9534927601397c5009561aa443acaa7f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3543a83174573f5c0fbaaee96e28f1a7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffe16bac5a5e62d01a29f03ccd6b8dab8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd31ed72e8d4b25ceb15488356df577e5.jpg)
Какой пикап самый лучший для ВСУ? Можно вспомнить супер пикап Toyota Hilux GR Sport, но реальность такова, что военные получат и используют любой пикап: Mitsubishi L200, Peugeot Landtrek, JAC T8 и другие. Причем они не всегда новые. Вернее будет сказать даже не так: обычно большинство пикапов не новые, а подержанные – на войне массово используются именно 10-20-летние пикапы Toyota, Mitsubishi, Nissan.
Это вопрос денег? Конечно, от него никуда не деться: если есть вариант купить один пикап Toyota Hilux GR Sport или два пикапа Toyota Hilux в базовой комплектации – лучше второй вариант. Потому что это в два раза больше мобильности, это работа двух подразделений, это два шанса на выживание. Кроме самого факта необходимости пикапа, нужно еще иметь много этих самых пикапов.
И не только деньги, но и возможность поставок большого количества пикапов является причиной появления подержанных автомобилей в зоне боевых действий. На самом деле для крупных фондов не так важна разница в цене автомобиля: $26 тыс. за новый или $6 тыс. за подержанный пикап. Потому, что к цене последнего потом еще необходимо добавить много денег на его восстановление и ремонт перед отправкой на фронт: на сколько бы он не был дешевле нового – а жизнь воинов ВСУ дороже. И все равно это будет подержанный пикап на войне, что может добавить неприятных сюрпризов.
Итак, выход найден: нужно взять много денег и купить много новых, пусть даже простых пикапов. И вот здесь возникает проблема квот производства и заказа пикапов. Насколько я знаю, сейчас на новые пикапы очередь заказов составляет 3-6 месяцев в зависимости от определенного бренда/модели автомобиля. К сожалению, наши дилеры и импортеры с этим почти ничего сделать не могут, поскольку это общий вопрос планирования производства на заводах. То есть задача становится сложнее: нужен довольно простой, но массовый новый пикап – чтобы он производился в большом количестве и стоил адекватных денег.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F797f9116c1310f581ba4b115d68e8b66.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F650770b4d72841d7bb418fcfd699ef5c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdfee79ecafb952f9af9fc34183763ba6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc0973edbed2b64d9d7ec74d3b87797d4.jpg)
И здесь снова нужно вспомнить Toyota, однако на этот раз речь уже идет о модели Toyota Hilux Champ: простой пикап для Таиланда. Простая внешность является следствием простой конструкции, здесь есть рама и задний привод, бензиновые или дизельные двигатели объемом 2,0-2,7 литра (139-166 л.с.), а также 6-ступенчатая «механика» или «автомат». С учетом цены $13-16 тыс. можно даже согласиться на безальтернативную однорядную кабину, только хочется полный повод – вот почти идеальный пикап для ВСУ! А что еще нужно, кроме пикапов?
Вариант 2: фургон-бус или универсал
Также на войне востребованы фургоны, «бусы», вены, универсалы. Если пикап используется как максимально универсальный автомобиль – перевозка людей, транспортировка грузов, выдвижение на передний край боевых позиций – то фургоны используются больше для перевозки/транспортировки, но также добавляют функцию склада. Благодаря закрытому кузову, здесь можно хранить оружие и боекомплект, еду и собственные вещи. Частично функцию склада могут выполнять внедорожники и пикапы с закрытым кузовом, но полезный объем и удобство его использования несравнимы – и явно в пользу фургонов.
Кроме того, фургон является самым лучшим вариантом автомобиля для эвакуации раненых бойцов. Да-да, конечно с переднего края боевых действий человека можно забрать на чем-нибудь, что сейчас находится под рукой и может ехать. Однако только фургон/вен/универсал позволяет обустроить место для оказания первой медицинской помощи.
Итак, для чего используется фургон, вен, универсал? Этот автомобиль используется для транспортировки грузов/людей на многие километры (от опорного пункта до тылового города), хранения вещей и боекомплекта, эвакуации людей или медицинской эвакуации бойцов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8e4691a08aa8336c533a66c983a791e6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8e39cdea7c71202fc15f71b308b110ed.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbce305064ead02a84e1b124c66f85862.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faa287dbfbdcb4e19c83353d893ed9515.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd8aa78ad4a183fef5ac9aa0f69d4220a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F72395319c3ded65212bd86e3c09b043f.jpg)
Снова: можно долго мечтать про вместительные фургоны-вены с полным приводом для ВСУ – например, Peugeot Traveller Dangel или Volkswagen Multivan/Transporter T6.1; но это штучные и дорогие автомобили. Поэтому на самом деле «воюют» 10-20-летние фургоны – они дешевле и в Европе можно что-то найти и привезти. Кстати, не лишними будут и меньшие фургоны-вены: они все равно могут предоставить достаточно простора. Среди наиболее доступных в Украине отмечу, например, автомобиль Renault Express. Такие автомобили работают на линии соединения «тыл/боевая зона» и используются как склад. Но лишь изредка выдвигаются на передний край ведения боевых действий: может не хватить проходимости и для этого есть пикап. Или даже…
Вариант 3: электропикап, электроквадроцикл
Вряд ли кто-то подумает о таком транспорте на войне, но на самом деле и он находит себе место. Прежде всего – для выдвижения группы бойцов ВСУ от опорного пункта (это может быть укреплен блок-пост, блиндажи в посадках пр.) к месту выполнения задания/операции.
Обычно расстояние выдвижения на позицию составляет несколько километров, условно максимум пусть будет 5-10 километров. Поэтому запас хода электрического транспорта на уровне 80–100 км вполне достаточен. Да и высокая скорость не очень важна: все равно перемещение будет происходить быстрее пешком. Особенно с учетом нагрузки, которую необходимо брать и нести на ногах с собой – а это может быть +20-30 кг на бойца или даже больше. Общей грузоподъемности в 300-500 кг будет достаточно для перевозки нескольких людей и определенной погрузки; также этого хватит для эвакуации раненых из переднего края.
В то же время электрический транспорт имеет неожиданные преимущества. Во-первых, это тишина при работе: нет звука работы двигателя внутреннего сгорания – значит, противнику будет труднее заметить передвижение группы по звуку. Во-вторых, это отсутствие или минимальный уровень теплового излучения: опять же нет тепла от двигателя внутреннего сгорания – значит, противнику будет труднее заметить передвижение группы тепловизором.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd7bca9bebb6794d8ba45cd1eed0412f2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa750108b8c00e10e6a68a66c488a2e12.jpg)
Неожиданные, но возможные варианты использования электрического транспорта для ВСУ; обычно – именно для выдвижения группы от опорного пункта к месту проведения специальной операции. Здесь пригодится что-то, похожее на электрический пикап LUAZ или электрический квадроцикл HIMAKS. На самом деле таких примеров многое и по возможности ITC.ua будет рассказывать о них подробно.
Итак, какой автомобиль нужен ВСУ?
Давайте буду «капитаном очевидна» и сразу отвечу: во-первых, нужны новые автомобили. Любой новый пикап – это лучше 20-летнего супер-техно европейского, японского, американского пикапа. Почему? Потому что хотя бы примерно понятна тенденция износа деталей, появления неисправностей, возможность критической поломки. У подержанного автомобиля – это всегда лотерея, иногда с очень непредсказуемым результатом, который может стоить жизни. Мы этого позволить не можем: деньги значат меньше жизни украинцев.
Во-вторых, нужны массовые автомобили в больших количествах. Причем желательно, чтобы в рамках одного батальона и бригады работали автомобили одинакового бренда/модели – это упрощает их обслуживание и ремонт, пусть даже методом технического каннибализма. Наконец, третье: распределение автомобилей по вышеуказанным типам. Здесь должно все решать руководство определенного подразделения, группы, батальона, бригады – в зависимости от поставленных задач. Поскольку в зависимости от определенных задач, может быть большая потребность в одних или совсем других автомобилях.
Наконец, четвертое. Если вы находитесь в тылу, то не забывайте – нашей задачей является необходимость обеспечения бойцов «переднего края» всем необходимым, включая автомобили. Итак, просто не забывайте про донаты!
Brave Inventors – национальная платформа изобретателей и изобретений военного времени. Здесь можно разместить свои военные изобретения, рассказать о разработках и прототипах, найти необходимое финансирование или ментора, а также получить больше возможностей для сотрудничества с производителями, предприятиями и бизнесами. Поддержать изобретения можно по ссылке.

