В Украине Министерство юстиции будет автоматически передавать данные о жилье и другой собственности в Налоговую службу.
Как передает "Хвиля", об этом пишет sud.ua.
Так, Кабмин постановлением от 1 марта №240 внес изменения в постановление от 31 мая 2012 г. №476 о передаче данных, необходимых для расчета налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.
По новым правилам не нужно будет самостоятельно подавать документы или декларации для расчета налога на недвижимость. Эту информацию будет передавать автоматически Минюст. Следовательно, такой подход упростит жизнь владельцам недвижимости, поможет избежать ошибок в расчетах и сделает систему налогообложения более прозрачной и эффективной.
В частности, Минюст направляет в ГНС информацию о владельцах недвижимости, включая их личные данные:
фамилия, имя, отчество
регистрационный номер учетной карты налогоплательщика
серию и номер паспорта
название компании и ее налоговый номер
адрес и тип недвижимости, ее площадь
тип общей собственности (если есть),
размер части в общей собственности, основание и дату регистрации права собственности.
Таким образом, Минюст посылает данные в ДПС через интернет, а ДПС хранит эту информацию в своих компьютерных системах.
При этом плательщиками налога на недвижимость, не являющиеся землей, являются люди и компании, владеющие домами и другой собственностью.
А вот сообщения об оплате налога и реквизиты для оплаты направляются плательщикам до 1 июля следующего года после окончания налогового периода.
Ранее сообщалось, что украинцы смогут получить компенсацию на покупку жилья.