Из заведений лишения свободы в Украине на данный момент можно мобилизовать от 10 до 20 тысяч человек, считает министр юстиции Денис Малюська.
«Десять-двадцать тысяч. Точно не больше. Но опять же вопрос в подходах. Я говорю цифры абсолютно не просчитаны, потому что в зависимости от каждого сценария количество будет разное», - ответил он на вопрос в интервью «ВВС Украина».
При этом министр отметил, что поддерживает более широкое привлечение этой категории людей для участия в боевых действиях, чем прописано в принятом на этой неделе законе.
«Мне кажется, что в каждом конкретном случае следует определять, полезен ли тот или иной боец для наших Вооруженных Сил, и именно им определять, кто им подходит и кто нет», - отметил министр, добавив, что под закон могли бы попадать и люди, осужденные за убийство.
«Но (осужденные) за убийство двух и более, например – если мы эту категорию берем: а зачем человек идет на войну, как не убивать? Тем более, если мы говорим об убийцах, особенно об осужденных пожизненно – это, как правило, люди, совершившие преступление в очень юном возрасте, 18-19 лет. Мозг еще не сформирован, психика нестабильна. И после десятков лет в тюрьме – сейчас психологический портрет человека не имеет ничего общего с человеком, убившим в 18-19 лет. Это подтвердит любой психолог», - считает Малюська.
Комментируя параллель с российской практикой вербовки правонарушителей, когда в армию попадали осужденные за тяжкие преступления, он заявил, что «параллель» на практике такой не является, поскольку есть разница в подходах – мобилизованные осужденные в Украине будут подписывать контракт и проходить необходимую подготовку.
В целом же, по словам министра юстиции, под контролем которого находится пенитенциарная служба Украины, учреждения исполнения наказаний сейчас переполнены из-за их количественного уменьшения в результате оккупации и увеличения наполненности оставшихся на остальной территории страны из-за эвакуации некоторых заведений.
«У нас переполнены учреждения исполнения наказаний, в том числе следственные изоляторы, свободных мест давно нет практически нигде. А в больших городах огромное переполнение. Потому это большая проблема. Не в последнюю очередь я очень агитирую за мобилизацию заключенных и осужденных из-за того, чтобы в том числе не нарушать нормативы по количеству людей на определенную площадь», - сказал он.