Есть вещи, которые десятки лет остаются неизменными и правила использования авиации одна из них. Люди на автомате заходят на борт самолета с левой стороны, однако мало кто интересуется, почему так сложилось.
Ежедневно миллионы людей летают на самолетах, однако мало кто задумывается, почему всегда нужно заходить на борт с левой стороны. Об этом говорится в материале Mirror.
Сейчас наступает летний сезон и многие граждане собираются в отпуск. Самым популярным транспортом для путешествий в другие страны является самолет. При этом во время планирования поездок или непосредственно полета мало кто задумывается об одной вещи. Она никогда не меняется, но люди могли этого не замечать.
С каждым годом авиация становится все лучше и безопаснее, но то, как в транспорт нужно садиться, не меняется никогда. Речь о том, что двери на борт самолета всегда находятся с левой стороны. Управляющий редактор журнала The Aviation Historian Майкл Окли назвал причину такого явления.
Изначально коммерческие самолеты планировались с дверьми слева в силу традиций, однако сейчас это является вопросом эффективности.
"Большая часть авиационной терминологии берет свое начало в морских преданиях (руль, кабина, рубка, переборка, узлы и т. д.), и точно так же авиационные способы ведения дел во многом обязаны мореплаванию. Как у лодок и кораблей есть левый борт — сторона судна, условно примыкающая к причалу, когда оно находится в порту, — так и у самолетов. Разумно, что люди решили продолжать заходить на посадку по левому борту", — говорит Майкл Окли.
В 1930-1940-х годах авиакомпания United Airlines начала размещать свои двери справа, вопреки традициям и правилам. Однако, чем популярнее становился этот вид транспорта, тем понятнее становилось, что гораздо эффективно использовать самолеты, когда двери находятся справа.
Связано это также с тем, на какой стороне сидит основной пилот — также слева. Соответственно, он может оценивать лучше расстояние до выхода.
"Как только появились более сложные аэропорты, где пассажиры стали использовать джетвэи, чтобы пройти прямо на борт из терминала, наземные операции стали намного проще, если каждый самолет делал то же самое в том же направлении", — продолжил старший куратор Музея полетов в Туквиле Мэтью Бурчетт.