В американском ведомстве считают, что электрические самолеты можно использовать в боевых спасательных операциях, так как они могут работать намного тише, чем вертолеты.
В комитете Палаты представителей по вооруженным силам планируют поручить Военно-воздушным силам и Пентагону создать рабочую группу для поиска путей применения в армии США концепции электрического "летающего автомобиля", которая является частью программы Agility Prime. Соответствующее требование содержится в Законе о национальной обороне на 2025 финансовый год. Об этом пишет Defense News.
Agility Prime являет собой программу инновационного подразделения ВВС США AFWERX, направленную на сотрудничество с промышленностью для разработки и демонстрации электрических самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL). ВВС США предоставят шесть месяцев на создание рабочей группы по переходу на Agility Prime, которая будет действовать до конца сентября 2027 года.
Рабочая группа займется поиском программ или других видов деятельности в армии США, где можно будет применить технологии Agility Prime, в частности электрические "летающие автомобили". Она также разработает и реализует стратегию по передаче опыта Agility Prime другим исполнительным офисам военных программ.
Возглавит рабочую группу глава ВВС США. К концу сентября 2025 года он должен будет представить комитетам по обороне Палаты представителей и Сената отчеты с описанием прогресса в разработке или закупке гибридных или электрических самолетов VTOL, а также планов по передаче этих технологий в программу военных закупок или исследований и разработок. Последующие отчеты будут представляться ежегодно в течение следующих двух лет.
Как отмечают в издании, начиная с 2020 ВВС США уже заключили контракты с более чем десятком компаний на создание упомянутых "летающих автомобилей". В ведомстве уже выдвинули идею применять технологию Agility Prime для в боевых спасательных операциях, поскольку электрические самолеты могут работать намного тише, чем обычные вертолеты, работающие на топливе.
В ВВС США ранее экспериментировали с электрическими самолетами, созданными компаниями Joby Aviation и Beta Technologies для перевозки запчастей или грузов по базам, а в начале этого года провели учения по эвакуации пострадавших на обычном взлетно-посадочном самолете Alia компании Beta Technologies.
Также сообщалось, что к 2026 финансовому году в армии США планируют официально поставить FPV-дроны на вооружение подразделений. По словам подполковника Майкла Брабнера, эти БПЛА могут обеспечить преимущество в разведке, ретрансляции связи, электронной войне и нанесении ударов.