ATACMS перерезают линии снабжения ВС РФ. Последняя — самая сложная, — Forbes
ATACMS перерезают линии снабжения ВС РФ. Последняя — самая сложная, — Forbes

ATACMS перерезают линии снабжения ВС РФ. Последняя — самая сложная, — Forbes

По словам журналистов, взрыв нескольких российских паромов может порадовать друзей свободной Украины, но реального вреда войскам РФ на оккупированном юге это не несет.

Есть несколько способов, чтобы переправить большие объемы грузов в оккупированный Крым из РФ: по морю, на автомобилях, поездах через Крымский мост, на пароме через пролив и по железной дороге через юг Украины. Об этом пишет Forbes.

Украина наносила удары по каждой из этих линий снабжения. В последний раз пострадала паромная переправа: предположительно 30 мая ракеты ATACMS поразили паромную пристань в Крыму. Были повреждены, если не уничтожены два парома: для перевозки легковых и грузовых автомобилей и поездов.

Спутниковые снимки подтвердили ущерб. Паромная переправа активно использовалась противником для поддержки своей группировки войск во временно оккупированном Крыму, сообщили в Генштабе ВСУ.

Но паромы были запасной военной переправой. Главная и наиболее безопасная — железная дорога, которую чрезвычайно трудно разрушить.

Взрыв нескольких российских паромов может порадовать друзей свободной Украины, но реального вреда российским войскам на оккупированном юге Украины это не несет, отмечают журналисты.

Удары по контрольно-пропускным пунктам в Керчи "носят скорее политический, чем военный характер, и направлены на то, чтобы оказать давление на Путина на глазах у российского народа", — написал Мик Райан, генерал австралийской армии в отставке.

Украинская кампания, нацеленная на российскую логистику на юге Украины, стала масштабнее и сложнее с первых недель полномасштабного вторжения.

Поначалу украинцы атаковали грузовые десантные корабли Черноморского флота ракетами Storm Shadow, SCALP и морскими дронами. Летом прошлого года ВСУ разбомбили и повредили Крымский мост, на полное восстановление пролетов российским инженерам понадобилось шесть месяцев. Теперь же Силы обороны нацелились и на паромную переправу.

Расстояние, на котором переправа находится от линии фронта, указывает на то, что применялись ATACMS M48 или M57, на расстояние 270 и 300 км миль с весом боеголовки порядка 200 кг.

Украина получила M48 или M57 в рамках второй крупной партии из сотни или более ракет еще в апреле. Предыдущая партия из нескольких десятков, включала только модели M39 с кассетными боеголовками (по тысяче суббоеприпасов размером с гранату в каждой) и дальностью 160 км.

Дальнобойные ATACMS опустошили российские аэродромы, батареи ПВО и военные корабли по всему Крыму. То, что они представляют серьезную угрозу для паромов, очевидно. Но неясно, насколько это действительно важно.

Возможно, российское руководство предвидело приближающуюся украинскую кампанию глубоких ударов, и прошлым летом ускорило строительство новой железной дороги, соединяющей линии на оккупированных РФ востоке и юге Украины.

По оценкам украинских аналитиков Frontelligence Insight, этот маршрут значительно сокращает время пути из РФ в Мариуполь, на дни, а иногда и на недели. Логистика и переброска войск становится эффективнее.

"Наша команда считает, что этой новой железной дороги будет достаточно для снабжения региона, даже если Крымский мост будет разрушен", — написали аналитики.

Новая железная дорога возмещает любые сложности с паромным движением через Керченский пролив.

Железную дорогу разрушить сложно. В прошлом, когда Украина пыталась атаковать железнодорожный мост, соединяющий Крым с остальной частью страны с помощью ракет SCALP и Storm Shadow, был нанесен относительно незначительный ущерб, что не нарушило работу железной дороги надолго, объяснили в Frontelligence Insight.

По словам аналитиков, не менее сложно попасть в сами поезда. Вероятно, россияне сводят к минимуму движение поездов в дневное время и проводят больше логистических операций по ночам и ранним утром.

ВСУ могут атаковать мосты, через которые проходит железная дорога.

"Украина в настоящее время располагает средствами, чтобы серьезно повредить эту сеть, что потенциально делает ее непригодной для использования на недели или даже месяцы", — сообщили Frontelligence Insight.

Но стоит учитывать ряд факторов, таких как количество систем ПВО, которые Россия готова выделить для защиты уязвимых мест, особенно мостов.

Сейчас российские системы ПВО очень растянуты, Кремль пытается защитить оккупированные территории от ударов дронов, ракет. В то же время РФ нужно защищать промышленные объекты, радары и аэродромы на российской территории.

Также сообщалось, что 31 мая в ЦПД рассказали,почему наступление ВС РФ из Беларуси не предвидится. Враг пытается сеять панику среди жителей Украины.

Источник материала
loader