Юбилей "Серебряных стрел": самым известным спортивным Mercedes исполняется 90 лет
Юбилей "Серебряных стрел": самым известным спортивным Mercedes исполняется 90 лет

Юбилей "Серебряных стрел": самым известным спортивным Mercedes исполняется 90 лет

Гоночные Mercedes, которые называли "Серебряными стрелами" опередили свое время. В 1930-х годах немецкая компания создавала болиды мощностью более 500 сил, способные развить 320 км/ч.

В эти дни свой 90-летний юбилей празднуют знаменитые "Серебряные стрелы". Именно такое прозвище получили серебристые гоночные Mercedes, которые одержали десятки громких побед и опередили свое время — даже сейчас винтажные авто поражают своими характеристиками. Историю их появления рассказали на официальном сайте немецкого автопроизводителя.

Mercedes W25 1934 года
Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в гонках с начала ХХ века и авто заводской команды красили в белый цвет. Однако все изменилось за одну-единственную ночь со 2 на 3 июня 1934 года.

После победы в Гран-при Германии Mercedes W25 назвали "Серебряной стрелой"
Фото: Mercedes-Benz

Тогда во вновь созданных гонках класса "Формула" ввели строгие правила и одним из пунктов устанавливался лимит максимальной массы автомобиля — не более 750 кг. Mercedes-Benz подготовил к новому сезону сверхмощные 354-сильные болиды W25, способные развивать 280 км/ч.

Гонщик Mercedes Рудольф Караччиола трижды становился чемпионом на "Серебряных стрелах"
Фото: Wikipedia

Однако за день до дебютного Гран-при Германии на автодроме Нюрбургринг оказалось, что авто весят 751 кг. И тогда директор заводской команды Альфред Нойбауэр приказал за ночь содрать с них всю белую краску, чтобы уменьшить их массу. Утром на старте гонки Mercedes W25 стали серебристыми, ведь были изготовлены из алюминия.

Мерседес W125
Фото: Mercedes-Benz

Гонщик Mercedes Манфред фон Браухич уверенно выиграл гонку и очень быстро новые болиды в прессе назвали "Серебряными стрелами". В Mercedes решили сохранить счастливый цвет.

Важно Настоящий эксклюзив: в Украине заметили Mercedes из фильма "Достучаться до небес" (фото)

В 1935 году Рудольф Караччиола на серебристом Mercedes W25 выиграл первый чемпионат класса "Формула". Два года спустя он повторил свое достижение за рулем еще более быстрого Mercedes W125.

Mercedes W125 Rekord разогнался до 432 км/ч
Фото: Тарас Брязгунов

Новый болид был настоящим монстром с 5,6-литровой компрессорной "восьмеркой" мощностью 595 сил. Он развивал 320 км/ч и расходовал 160 л бензиново-этанолового топлива на 100 км. А специально модернизированный Mercedes W125 Rekord установил мировой рекорд скорости на автобане — 432 км/ч. То есть авто 1937 года было быстрее современных Bugatti Chiron и Veyron.

Мерседес W154
Фото: Тарас Брязгунов

Конечно, подобные болиды были очень опасными, а потому с 1938 года объем их двигателей ограничили на 3,0 л. Это заставило создать новую "Серебряную стрелу" — Mercedes W154 с 425-сильным V12 и улучшенной аэродинамикой. Он развивал 309 км/ч и принес Рудольфу Караччиоле третье чемпионство.

Mercedes W196 дважды выигрывал чемпионат "Формулы-1"
Фото: Mercedes-Benz

Вторая мировая война прервала победное шествие "Серебряных стрел". Гоночную программу Mercedes удалось восстановить лишь в начале 50-х, создав семейство авто с инжекторными двигателями, которые доминировали в различных соревнованиях.

Mercedes 300SL победил в 24-часовой гонке в Ле-Мане
Фото: Mercedes-Benz
Mercedes 300SLR триумфовал в гонке Mille Miglia
Фото: Mercedes-Benz

Сначала Германн Ланг и Фриц Райс на Mercedes 300 SL в 1953 году выиграли 24-часовую гонку в Ле-Мане. Затем аргентинец Хуан-Мануэль Фанджио на 300-сильном болиде Mercedes W196 дважды (в 1954 и 1955 годах) становился чемпионом "Формулы-1". Наконец британец британец Стерлинг Мосс победил в 1600-километровой гонке Mille Miglia в Италии на Mercedes 300 SLR.

Мика Хаккинен на McLaren-Mercedes
Фото: Mercedes-Benz

Однако страшная авария еще одного Mercedes 300 SLR в Ле-Мане в 1955 году, в которой погибло 80 человек, заставила немецкого автопроизводителя оставить гонку.

Важно Легенда 80-х: культовый Mercedes 190 возвращается на рынок (фото)

Возвращение "Серебряных стрел" состоялось только в 1989 году и оно стало триумфальным: спортпрототипы Sauber-Mercedes С9 выиграли 16 из 18 гонок в чемпионате FIA GT, среди которых — и Ле-Ман. Кстати, именно на этих авто начинал свою карьеру молодой Михаэль Шумахер.

Льюис Хэмилтон все свои титулы получил за рулем "Серебряных стрел"
Фото: Mercedes-Benz

А в 1998 году "Серебряные стрелы" вернулись и в "Формулу-1". Сначала два чемпионства получил Мика Хаккинен на серебристом McLaren-Mercedes, а в XXI веке в гонках стала доминировать возрожденная заводская команда Mercedes GP. Именно за рулем "Серебряных стрел" получил все семь своих чемпионских титулов Льюис Хэмилтон.

Кстати, в этом году свой 45-летний юбилей отмечает Mercedes-Benz G-Class.

Также Фокус рассказывал, что марка MG празднует 100-летие.

Источник материала
loader
loader