Рецензия на фильм «В глубинах Сены» / Sous la Seine
Рецензия на фильм «В глубинах Сены» / Sous la Seine

Рецензия на фильм «В глубинах Сены» / Sous la Seine

5 июня на сервисе Netflix вышел хоррор «В глубинах Сены». Это новая лента французского постановщика Ксавье Жанса, который до этого работал над первой экранизацией культового стелс-экшена Hitman, посредственными ужастиками «Заклятие: Наши дни» и «Атлантида», а также поставил несколько эпизодов хитового сериала «Люпен». В рецензии ниже разбираемся, что предлагает зрителю Жанс в жанре, в котором, кажется, было сказано уже все.

Плюсы:

несколько эффектных сцен; достаточно качественные подводные съемки;

Минусы:

кино не может качественно реализоваться ни в одном из соответствующих сюжету жанров;

4/10
Оценка ITC.ua

«В глубинах Сены» / Sous la Seine

Жанр ужасы, экшен-триллер
Режиссёр Ксавье Жанс
В ролях Беренис Бежо, Нассим Лие, Анаис Парелло, Иньяки Лартиг, Лиа Левиан
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Три года назад экоактивистка София исследовала акулу-мако по кличке Лилит прямо посреди Большого тихоокеанского мусорного пятна. Тогда история закончилась трагически: Лилит разодрала в клочья трех коллег Софии, среди которых находился и ее любимый мужчина. Сегодня же, все еще не в силах простить себя за случившееся, женщина ведет одинокую жизнь, забросив дело, которое для нее когда-то было настоящим призванием.

Однажды героиня встречает юных защитниц природы, которые сообщают, что Лилит спокойно себе плавает в Сене, хотя это и невозможно. Когда София убеждается в этом, она объединяет усилия с парижской речной полицией, чтобы остановить опасного хищника. Ситуация осложняется тем, что вскоре на Сене должны пройти соревнования по триатлону, а мэр города уже потратила бюджетные средства на мероприятие и не может отменить его из-за какой-то мифической акулы.

«У глибинах Сени»
Когда почти полвека назад Стивен Спилберг выдал свои «Челюсти», он подарил миру не только эталонный триллер хичкоковского толка, но и, по сути, указал индустрии направление, благодаря которому сегодня мы имеем такое явление, как «летний блокбастер». После этого в прямом смысле эпохального фильма снимать о кровожадных акулах можно было прекращать в принципе, но кинобизнес, как известно, всегда выжимает из успешных идей максимум и даже больше.

Поэтому сегодня имеем кучу лент о недружелюбно настроенной рыбе — от допотопного «Пираньи 2: Нерест», с которого дебютировал Джеймс Кэмерон, до более современной «Отмели», где отчаянная серфингистка в исполнении Блейк Лайвли боролась за жизнь с акулой один на один. От откровенно причудливого шарксплотейшена «Акулий торнадо» — до 130-миллионного блокбастера «Мег», рассказывающего о битве Джейсона Стейтема с огромным мегалодоном. Те же «Челюсти» обзавелись тремя сиквелами один хуже другого. Даже в «Отряде самоубийц» есть свой Кинг Шарк.

Кстати, если вам интересно кино о подводной опасности, на сайте есть целая подборка, посвященная этой теме.

«У глибинах Сени»
Итак, удалось ли на фоне такого разнообразия как-то выделиться картине Жанса? Ожидаемо, нет. Создатели попытались перенести действие в менее очевидную локацию — подводные катакомбы Парижа, а также разбавить сюжет политической сатирой. Впрочем, ничто из перечисленного не придало повествованию того стержня, который заставил бы наблюдать за перипетиями с неподдельным интересом.

Не будет преувеличением назвать «В глубине Сены» фильмом скучным, ведь он толком не реализовывает себя ни в одном из актуальных жанров. Как для хоррора здесь не хватает качественно пугающих моментов, как для триллера — сильно мало саспенса, как для экшена — собственно, захватывающего действия. Еще и твердолобая политиканша, которая опровергает все намеки на возможную катастрофу и убеждает окружающих, что ситуация под контролем и можно праздновать себе в радость, почти не тригерит; всем и так известно, что карма настигнет противную тетку в финале.

Создатели буквально тычут носом во всю ту грязь и вред, которым подвергся океан, да и планета в целом, от жизнедеятельности человека. Но пользы от такого урока по защите окружающей среды на самом деле немного, потому что есть риск, что вы забудете об этом фильме уже через два часа после просмотра.

«У глибинах Сени»
Немногим интереснее, но одновременно и абсурднее кино становится во второй половине, ближе к финалу, когда повествование заметно оживляется, а на экране начинает происходить лайт-версия кровавого хаоса из франшизы «Пираньи» образца 2010-х. Здесь Жанс позволяет себе показать несколько откусанных конечностей и эффектных сцен с акульими пируэтами. Но если создатели «Пираньи» даже не скрывали, что снимают откровенный легкомысленный трэш, то авторы «В глубинах Сены» играют в серьезное кино с важным экологическим посылом, что не идет на пользу.

Не за кого здесь и поболеть, потому что таких персонажей, которым хотелось бы сопереживать, в ленте днем с огнем не сыщешь. Более того, местная драматургия предполагает моменты, когда зритель может порадоваться тому факту, что некоторые действующие лица превратятся в акулий обед. Bon appétit, как говорится.

Очевидно, что большая часть бюджета ушла на концовку. Тут Жанс дает немного взрывного Майкла Бэя, немного любителя катастроф Роланда Эммериха, и на этом завершает свой страдальческий опус. Что из него выносим? Не доверяйте лживым популистам, берегите матушку-природу, а главное — обходите низкосортное кино десятой дорогой.

Вывод:

«В глубинах Сены» выглядит так же беспомощно, как и обреченные жертвы кровожадного хищника.

Теги по теме
Кино Netflix
Источник материала
loader
loader