С 6 июня в кинотеатрах стартовал прокат комедийного боевика «Плохие парни: Все или ничего» с неизменными Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом в роли маямских копов. Это уже четвертая часть комедийной экшен-франшизы «Плохие парни» и вторая подряд, срежиссированная бельгийским дуэтом Адиль & Билал. В рецензии ниже рассказываем, в какую передрягу попали детективы Майк Лоури и Маркус Бернетт на этот раз и насколько интересно наблюдать за тем, как они героически из нее выбираются.
Плюсы:
нормальное разовое развлечение вполне в духе франшизы; фильм выдает ровно то, что от него требуется; химия между Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом никуда не исчезла; несколько приятных камео;
Минусы:
абсолютно стандартный предсказуемый сюжет; достаточное количество сценарных условностей; в плане постановки боевых сцен лента однозначно проигрывает современным представителям жанра боевик, таким как «Джон Уик» или «Эвакуация»; местами перегибы с комедийной идиотией;
«Плохие парни: Все или ничего» / Bad Boys: Ride or Die
Жанр комедийный боевик
Режиссеры Адиль Эль Арби, Билал Фалла
В ролях Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Александр Людвиг, Ванесса Энн Хадженс, Эрик Дэйн, Йоан Гриффидд, Джо Пантолиано
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Этот день настал! Наконец примерный семьянин Маркус Бернетт дождался того момента, когда убежденный холостяк и его напарник Майк Лоури остепенился и решил жениться. Впрочем, активные танцы на свадьбе стоили Маркусу сердечного приступа и последующей короткой «встречи» с погибшим капитаном Конрадом Говардом в причудливом потустороннем мире. И она состоялась не зря, ведь последнего обвиняют в коррупции и связи с наркокартелями.
Не желая верить в подобную чушь, Майк и Маркус берутся очистить доброе имя своего бывшего шефа, но вскоре сами становятся жертвами хитроумных манипуляций загадочного врага. Из-за этого они оказываются по ту сторону закона и превращаются в беглецов (не очень умелых, к слову). В лучших традициях Доминика Торетто незадачливые герои могут доверять только тем, кого обязательно позовут на праздничное барбекю в случае солнечного хэппи-энда.
«Плохие парни» всегда славились лёгкой, а местами даже запредельной придурковатостью, что стало их хорошо узнаваемой фишкой. Однако там, где Майкл Бэй не всегда видел берега, бельгийскому дуэту Адиль & Билал, кажется, удалось нащупать если не идеальную, то хотя бы приемлемую пропорцию легкомысленной идиотии и зажигательного экшена, метких шуточек и одновременно выстрелов в обнаглевших бандитов.Показательной здесь может быть сцена в галерее, где в самый разгар жесткой перестрелки персонаж Мартина Лоуренса пользуется моментом и в уместном слоумоушене жадно хватает ртом разбросанные от выстрела конфеты и напиток, льющийся из простреленной тары. Казалось бы, напряжение здесь должно быть максимальное, ведь и помереть от пули можно, но ситуация разряжается удачной комедийностью. Это отличный локальный пример того, как надо сочетать экшен-составляющую и юмор. А еще в этом эпизоде вспоминается бешеная Харли Квинн из «Хищных птиц», когда во время драки на нее буквально сыплется кокаиновая пыль.
Возьмем другой пример. Бернетт, вдохновившись путешествием в потусторонний мир, меняет свое поведение, да еще и так, будто он действительно активно употребляет психотропные вещества. И вот это уже выглядит как не очень удачный комедийный прием, потому что персонаж скорее раздражает своей грубой карикатурностью, чем веселит.В общем, так можно охарактеризовать весь фильм: какие-то моменты в нем кажутся удачными и уместными, от других не мешало бы избавиться в монтажной. Например, когда пощечины уже получает Уилл Смит вместо того, чтобы по старой привычке их раздавать — это забавно. Когда камера в динамике переключается с анфаса героев в first person shooter кадр и наоборот — это эффектно. А когда прямо в них летит граната, но после взрыва на ребятах ни царапинки — это как минимум странно. Или аллигатор, который сюда перекочевал где-то из «Придорожного заведения», все же кажется персонажем сомнительным.
Но главное, что четвертые «Плохие парни» представляют именно то, что от них и требуется — непритязательное и одновременно достаточно увлекательное развлечение с весельем, стрельбой, стандартным и напрочь лишенным сюрпризов сюжетом и даже бонусом в виде нескольких приятных камео (в кадре снова появится Майкл Бэй).
Лента вовсе не пытается переизобрести велосипед и не стесняется быть тем, чем задумывалась изначально. То есть, на выходе зритель получает именно то, на что мог рассчитывать перед просмотром.
Если в бесконечных «Форсажах» или в «Миссии невыполнимой» авторы каждый раз делают попытки удивлять какими-то новыми, все более масштабными и дикими сценами и трюками, то создатели «Плохих парней» выполняют практически все то же самое, что и в прошлый раз. Но выполняют на совесть, так что это как раз тот случай, когда такая очевидная предсказуемость идет на пользу.
«Плохие парни: Все или ничего» — далеко не выдающееся кино, что не мешает ему быть неплохим разовым развлечением, особенно для тех зрителей, которые точно знают, чего ожидать от этой безумной поющей парочки.
Вывод:
Все очень просто и очевидно: поклонники предыдущих «Плохих парней» — айда в кино. Всем остальным не стоит даже пробовать.