Роботизированные платформы успешно применяются в разминировании, логистике и прочих миссиях, но уязвимы в бою и дороги в производстве.
В ходе войны Украина и Российская Федерация используют наземные роботизированные платформы (UGV), однако эти аппараты имеют ряд недостатков. О плюсах и минусах наземных роботов эксперты рассказали порталу Defense News.
Бывший советник Минобороны Украины, председатель аналитической организации "Украинский центр безопасности и сотрудничества" Сергей Кузан указал на две основные проблемы, связанные с наземными дронами. Первая проблема — недостаточное количество таких систем в украинских подразделениях. Второй проблемой аналитик считает уязвимость роботизированных платформ. Наземные дроны являются такой же мишенью для БПЛА, как и бронетехника, но при этом их можно заглушить средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
В свою очередь эксперт по обороне России в американском аналитическом центре "Центр военно-морского анализа" Сэмюэл Бендетт указал на то, что разработка крупных типов наземных дронов обходится очень дорого. Кроме того, большинство роботизированных платформ неавтономны, из-за чего их сложнее использовать в бою.
"Поскольку пока не существует по-настоящему автономного UGV, который мог бы самостоятельно перемещаться к цели, дистанционному управлению транспортным средством сегодня также помогают дроны, обеспечивающие тактическое наблюдение, помогая направлять его к намеченным пунктам назначения при операциях логистики, снабжения и эвакуации", — объяснил Сэмюэл Бендетт.
Несмотря на упомянутые недостатки, наземные платформы хорошо проявили себя во многих миссиях. Сергей Кузан отметил успешное применение роботов в разминировании и транспортировке грузов. К таким относится универсальная украинская платформа Ratel S, которая при необходимости может выполнять роль камикадзе.
Тем временем россияне также создают, наземный дрон, чтобы использовать его по принципу барражирующего БПЛА с боеприпасами. По словам вице-президента по инновациям и развитию бизнеса в Rheinmetall Canada Алена Трамбле, преимущество управляемых и автономных неземных дронов в том, что они, как правило, могут нести больше взрывчатки, чем летательные аппараты.
В статье также говорится, что впервые неземные беспилотники появились на поле боя в Украине в 2022 году. Киев одобрил использование наземных роботов в военных операциях еще в 2016 году, а в РФ до полномасштабного вторжения разработали несколько типов таких платформ.
"Увлечение роботами, похоже, охватило и Россию, и Украину, о чем свидетельствует план первой сделать их неотъемлемой частью своей армии, а также намерение второй создать армию роботов.", — отметили в издании.