Клиентка monobank сообщила, что у нее пропало исчезновении 31 евро при переводе со своего счета в словацком банке на счет в мобильном банке monobank.
Об этом она написала в своей жалобе на портале "Минфин", пишет "Хвиля".
По ее словам, комиссию она уплатила при переводе в словацком банке, но дополнительная сумма исчезла после зачисления на счет в monobank. Украинка также обвинила банк в "воровстве", назвав его "опасным".
В ответ на жалобу monobank объяснил, что напрямую банк не взимает комиссию за зачисление SWIFT-платежей. Однако, дополнительные расходы могут возникать в зависимости от типа комиссии, избранной при создании перевода, количества банков-посредников и условий обслуживания их корреспондентских счетов.
Банк напомнил о существовании трех типов комиссий по стандартам SWIFT:
- OUR (все комиссии оплачивает отправитель),
- SHA (комиссии разделены между отправителем и получателем),
- BEN (все комиссии оплачивает получатель).
Для уменьшения расходов на переводы в евро monobank рекомендует использовать SEPA-переводы, если они доступны в банке-отправителе. Этот метод значительно дешевле SWIFT, а пополнение карты через SEPA бесплатно для клиента.
Банк также предоставил инструкции по получению реквизитов для таких переводов в мобильном приложении:
- в меню "Способы пополнения" выбрать "По реквизитам из-за границы",
- далее нужно выбрать валюту евро и нажать "В пределах Европы".
Добавим, ранее мы рассказывали, что ПриватБанк запустил беспроцентные SWIFT-переводы в злотых и евро.