С 4 июля в кинотеатрах стартовала хоррор-антология «Уиджа: Потустороннее измерение», на официальном постере которой красуется амбициозная надпись «самый страшный фильм года». В рецензии ниже рассказываем, почему конкретно в этом случае подобные заявления способны вызвать разве что улыбку на лице.
Плюсы:
хронометраж;
Минусы:
то, что этот проект состоялся, еще и добрался до нашего проката — один сплошной минус;
«Уиджа: Потустороннее измерение» / The 100 Candles Game: The Last Possession
Жанр антология ужасов
Режиссеры Андрес Борги, Карлос Гойтия, Гильермо Локарт, Дэвид Ферино, Райан Графф, Максимилиан Ньеманн, Херонимо Роша, Арие Сокорро
В ролях Бретт ДельБуоно, Маги Брави, Кирен Бью, Агустин Ольчезе, Начо Франкавия, Хосефина Инес Фарина, Хустина Себальос, Чжон Ли, Пачи Лукас, Иаго Иллескас, Майте Солсона
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Леди Энн Фейрфакс — состоятельная герцогиня, которая начала практиковать харассмент еще до того, как это стало мейнстримом. Причем, касалось это другой женщины — ее служанки Клементины Уайт. Но та на свою беду полюбила местного конюха Эдмунда, поэтому их любовный треугольник привел к трагическим последствиям.
Сегодня же, когда особняк герцогини гордо пустует, сюда решила наведаться команда блогеров, или инфлюенсеров, или кто они там такие, которая планирует сыграть в древнюю японскую игру «100 свечей». Благодаря рассказам городских легенд, эти ребята планируют собрать много просмотров, лайков и всего того, ради чего они занимаются подобной деятельностью. Но беззаботные контентмейкеры даже не представляли, что их на первый взгляд крутая затея превратится в настоящий кошмар.
Возможно, для кого-то это будет даже неожиданностью, но никакой доски для спиритических сеансов в ужастике «Уиджа: Потустороннее измерение» нет. И вообще, это сиквел хоррор-антологии «Игра на 100 свечей», что вышла на экраны в 2021 году и о которой к этому времени все уже благополучно забыли. Учитывая формат антологии, знать, что происходило в первом фильме, вовсе необязательно. Да и второй смотреть смысла нет.Начинается этот парад безвкусицы с коротенькой экспозиции, где авторы делают ставку на отвращение к происходящему на экране. А дальше мы знакомимся с группой молодых болванчиков, то есть теми самыми блогерами-недоумками, которые решили заявиться в гости к сумасшедшей герцогине с разбитым сердцем. Это знакомство, которое еще и проходит где-то в лесу, выполнено в стиле «съемки на смартфон», из-за чего оно напомнило о лесных метаниях героев культового хоррора «Ведьма из Блэр». Но эти мысли стремительно улетучиваются, когда герои ступают за порог мрачного здания.
Собственно, там и разворачивается типа сквозная сюжетная линия, когда горе-инфлюенсеры настраивают камеру, зажигают сто свечей и начинают травить городские байки сомнительного качества. Именно эти рассказы, а будет их, слава Богу, гораздо меньше сотни, и будут составлять сюжеты местных короткометражек.
Вообще, для жуткого жанра формат антологии весьма привычен; это касается как сериалов, так и полнометражных лент. Например, его нередко используют в проектах, приуроченных к Хэллоуину. Но конкретно в «Потустороннем измерении» он выглядит смехотворно. Каждый мини-сюжет едва ли не по-тиктоковски короткий и бессодержательный. Именно поэтому во время просмотра трудно избавиться от мысли, будто сюда набросали рандомные куски, отрывки различных копеечных ужастиков и выдали это за нечто единое, что отдаленно напоминает кино.В одной из короткометражек совершенно неожиданно всплывает натуральный зомби-хоррор, но поклонникам «Ходячих мертвецов» радоваться не придется, ведь эта история столь же скоротечна и бессмысленна, как и остальные рассказы. По сути, почти все они в той или иной степени основываются на тропе «монстр из шкафа», но их трудно назвать самодостаточными. И тем более интересными, напряженными или страшными. Черт, да их даже забавными не назовешь, тогда было бы не так обидно за потраченное время.
А вот хорошая новость заключается в том, что длится это смехотворное безобразие совсем недолго. Чистый хронометраж, без учета финальных титров, едва переваливает за час, так что если вас вдруг каким-то чудом занесет на сеанс, это продлится недолго.
Надпись на постере «самый страшный фильм года» голословная и ничем не подкрепленная и выглядит скорее как неудачная шутка. «Виджа: Потустороннее измерение» больше смахивает на сборник старательно выполненных студенческих работ, которые зачем-то объединили в монтажной и в таком виде выпустили в прокат. Да и не очень понятно, на кого это рассчитано именно в Украине: помимо того, что у нас реальных ужасов хватает, вряд ли выстроится длиннющая очередь из тех, кто готов распыляться на подобную ерунду, особенно в нынешних условиях.
Вывод:
«Уиджа: Потустороннее измерение», к сожалению, даже не дотягивает до статуса «самый смешной фильм года». Да и вообще до статуса «фильм».