Партнерству двух стран способствует политическая лояльность Пекина, который стремится к тому чтобы подобные соглашения не нарушали региональный военный баланс.
Командующий египетскими ВВС генерал-лейтенант Махмуд Фуад Абдель Гавад недавно встретился с китайским коллегой генералом Чан Динцю в Пекине. Встреча, проведенная по приглашению китайской стороны, должна была свидетельствовать об укреплении стратегического сотрудничества между Египтом и Китаем и, в частности, в сфере военной авиации. В связи с этим обозреватели Bulgarian Military отметили, что китайская сторона продвигает на ближневосточный рынок свой новейший истребитель FC-31.
Официально в ходе визита обсуждались вопросы расширения сотрудничества между военно-воздушными силами обеих стран, особенно в таких областях, как программы обучения, совместные производственные предприятия и передача передовых технологий.
Гавад во время визита посетил базу ВВС Таньшань, где стал свидетелем захватывающего показательного полета китайских истребителей J-10 C.
Обозреватели пишут, что данная встреча говорит о попытках укрепления партнерства, так как еще в 2000-х годах Египет все больше обращался к Китаю за передовыми самолетами, особенно для борьбы с такими угрозами, как "Исламское государство" на Синайском полуострове.
Вместе с тем обозреватели намекают, что Китай активно продвигает свой новейший истребитель пятого поколения FC-31, который вызвал значительный интерес на Ближнем Востоке. И этому способствует позиция Пекина в плане политической лояльности. Дело в том, что в отличие от некоторых западных поставщиков, Китай не выдвигает политических условий при заключении сделок на поставку оружия и стремится к тому, чтобы такие соглашения не нарушали региональный военный баланс.
Информация о FC-31
На сегодняшний день о новом китайском истребителе известно немного, хотя FC-31 впервые появился в сентябре 2012 года на заводском аэродроме в Шэньяне и совершил свой первый испытательный полет 31 октября того же года.
FC-31 имеет длину около 16,7 м, двухсекционную кабину, рассчитанную на одного человека, и два двигателя РД-93 российского производства. В его брюшном отсеке могут разместиться четыре ракеты средней дальности PL-12 класса "воздух-воздух".
Новый китайский самолет имеет плоский хвост, а сдвоенные двигатели говорят о сходстве с истребителем F-22. Причем передняя часть напоминает американский F-35 — и это не удивительно, подчеркивают эксперты, так как ходят слухи, что китайские хакеры в результате кибератаки утащили важнейшие спецификации и технические детали ряда американских систем вооружений, включая F-35.
По мнению экспертов FC-31, похоже, имеет ограниченные сенсорные возможности. В его носовой части, несомненно, может располагаться многорежимный радар. По крайней мере, одна антенна на крыле может быть частью пассивного приемника для обнаружения вражеских радиолокационных излучений. Однако в отличие от многих других истребителей, включая F-35, FC-31 не имеет крепления для камеры дальнего обнаружения.
"Тем не менее FC-31, разработанный Китайской корпорацией авиационной промышленности и Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту аэрокосмических технологий (CATIC), предлагает Египту многообещающую возможность повысить свой боевой потенциал в воздухе", — подытожили обозреватели.