С 18 июля в кинотеатрах начался показ криминального экшен-триллера «Собиратель костей» с Мелом Гибсоном, Кертисом «50 Cent» Джексоном и Брайаном Ван Холтом в главных ролях. Сюжет ленты основан на реальных убийствах женщин, совершенных в период с 2001 по 2005-й в Альбукерке, и не имеет никакого отношения к ленте The Bone Collector 1999 года, как кто-то мог подумать. В рецензии ниже констатируем, что даже несмотря на это лучше уж пересмотреть старый фильм с Джоли и Вашингтоном, чем тратить время на крайне сомнительную новинку.
Плюсы:
отсутствуют;
Минусы:
в этом фильме плохо абсолютно все;
«Собиратель костей» / Boneyard
Жанр криминальный триллер
Режиссёр Асиф Акбар
В ролях Мел Гибсон, Кертис Джексон, Брайан Ван Холт, Нора Зехетнер
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
2009 год, возвышенность «Западная Меса», Альбукерке, штат Нью-Мексико. Именно там совершенно случайно были найдены захороненные останки молодых женщин. За расследование берется местная полиция в лице шефа Картера, а также детективов-напарников Ортеги и Янг. Им на помощь прибывает престарелый агент ФБР — специалист по профайлингу со смешной фамилией Петровик, у которого собственные мотивы раскрыть это дело. Все указывает на то, что умершие стали жертвами серийного маньяка. Удастся ли бравым детективам найти убийцу и заставить его ответить перед законом за свои ужасные поступки?
За «Собирателя костей» в большей степени ответственен сценарист, продюсер, постановщик и еще бог знает кто Асиф Акбар, фильмография которого состоит из сплошного хлама, о котором вы вряд ли когда-либо слышали. Даже немного странно, что этот типа криминальный триллер каким-то чудом добрался до больших экранов и, в частности, украинских. Впрочем, это как раз тот случай, что лучше бы этого не произошло.Сюжет ленты основан на реальных событиях, когда в 2009-м на территории возвышенности «Западная Меса» полицией были найдены останки 11 женщин в возрасте от 15 до 32 лет — в основном латиноамериканок, занимавшихся проституцией. Одна из убитых была на четвертом месяце беременности. Убийца получил прозвище «Собиратель костей из Западной Месы». В поле зрения полиции попало несколько подозреваемых, но в итоге детективам так и не удалось окончательно установить личность душегуба. Возможно, он где-то гуляет себе на свободе до сих пор.
«Собиратель костей» позиционируется как криминальный триллер, но никаких напряженных сцен или сюжетных линий здесь днем с огнем не сыщешь. Сюжет составляет бесполезные, абсолютно бессмысленные метания беспомощных копов (в основном это касается персонажа Брайана Ван Холта, так что его условно можно назвать главным героем).
Где-то на периферии истории болтается персонаж Мела Гибсона — спец по маньякам с драматическим бэкграундом. Во время его поучительной презентации в кадре мелькнет даже Джеффри Дамер, и эта мини-лекция так и останется самым интересным, что сделает за все время агент Петровик. Кроме нее Гибсон лениво, чисто на опыте выдаст одну позорную перестрелку и несколько псевдомудрых монологов, на том его миссия в сюжете и ограничится.
В одной из сцен за оружие возьмется сам 50 Cent, но с микрофоном в руках у него получается лучше, чем с автоматом. Учитывая то, что история крутится вокруг девушек по вызову, может показаться, будто известный рэпер не выдержит и сейчас как сорвет с себя строгую полицейскую форму, чтобы заменить на привычный прикид и спеть свое знаменитое «I’m a motherf*cking P-I-M-P». Но нет, такого веселья не предусмотрено, так что герой Кертиса Джексона представляет собой того же малоинтересного одномерного болванчика, как и все остальные.
В целом это уровень поздней фильмографии Брюса Уиллиса, то есть до боли бюджетное, смехотворное и бессмысленное кино, в котором плохо все. Но если Крепкий орешек элементарно был вынужден подчиниться неутешительным обстоятельствам, то местные звезды банально отбывают номер. Собственно, все, кто причастен к созданию этого так называемого кино, не сильно задумывались о зрителях. Просмотр подобного, бесконечно скучного бреда — еще то испытание.Несмотря на то, что сценаристы вроде как пытаются вести нас ложным путем, это не добавляет никакой интриги в мертвое повествование. Что уж говорить, если в кульминации здесь прямолинейно следуют ходу реальных событий, где все-таки стоило дать хоть какой-то художественной выдумки. А так получается, что страдания зрителя в течение 90 минут не будут ничем вознаграждены.
Что получаем от «Собирателя костей» в результате? Отсутствие детективной или какой-либо другой интриги в фильме, заявленном как криминальный триллер о поисках маньяка. Ленивое исполнение своих бессмысленных партий от актеров, которые прекрасно понимают, в чем они снимаются. Несколько куцо поставленных перестрелок. Плохое настроение и зря потраченное время. А вывод из этого следует разве что такой: даже прикованный к постели Дензел Вашингтон оказался гораздо интереснее и полезнее, чем целый-здоровый Гибсон с пафосными презентациями и пистолетом наперевес.
Вывод:
Позорное по всем параметрам кино.