"Укрзалізниця" как монополист на рынке грузовых железнодорожных перевозок держит бизнес в заложниках и не прислушивается к позиции своих клиентов, даже имея все основания для снижения тарифа. Поэтому рынок этих перевозок должен быть либерализирован.
Об этом заявил директор по транспорту "Ост-Вест Логистик Нетцверк" Николай Сайгак, комментируя инициативу руководства УЗ по гармонизации тарифов на грузовые перевозки, которые приведут к их повышению.
"Укрзалізниця" рассматривает возможности увеличения тарифов, потому что все козыри у них на руках, а бизнес – заложник, у которого пока нет альтернативы, но вспомнить, что в этом году возобновились переговоры с Еврокомиссией по поводу либерализации транспорта в Украине – а именно, что необходимо забирать у "Укрзалізниці" монопольное положение на рынке железнодорожных транспортных перевозок. До конца года должен быть принят какой-то закон и выделены средства на либерализацию рынка. Тогда будет возникать конкуренция в железнодорожных перевозках, и "Укрзалізниці" нужно будет сбавлять тарифы", – пояснил он.
Сейчас же, по его словам, руководство УЗ игнорирует позицию бизнеса и не прислушивается к рекомендациям, даже если эти рекомендации продиктованы рынком.
"Сейчас все, что бизнес говорит, проходит мимо ушей. Даже сегодня на совещании говорили, что стоимость зерновоза в парке ЦТЛ стоит 1250 грн – при том, что частный парк предлагает значительно меньшие ставки. Было обращение к "Укрзалізниці" о том, что вам также нужно уменьшать ставки, чтобы была более эффективна работа вашего парка. Но делает то, что "Укрзалізниця" считает нужным, к сожалению", – резюмировал эксперт.
Ранее директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк также заявил, что экспортные грузопотоки фактически достигли довоенного уровня, поэтому сейчас "Укрзалізниця" может не только наращивать объемы перевозок, но и конкурировать с рынком автоперевозок, если снизит тарифы на перевозку грузов.