Долгожданное решение Высшего совета правосудия (ВРП): отставка судьи Верховного суда Валентины Симоненко остается в силе. Ранее журналисты-расследователи нашли у нее российский паспорт, однако ВРП не нашел достаточно доказательств, чтобы отменить ее пожизненное содержание.
Валентина Симоненко, находящаяся на почетной отставке, получает около 200 000 гривен в месяц из государственного бюджета. Проблема возникла, когда выяснилось, что у нее есть российское гражданство.
Об этом рассказали в "Следствие.Инфо".
По данным журналистов из "Схема", Симоненко получила российский паспорт в 2003 году, когда уже работала судьей в Севастополе. Паспорта уже нет в действии, но его наличие вызывало вопросы.
Известно, что паспорт был выдан в станице Вешенская Ростовской области, и в 2015 и 2017 годах Симоненко была зарегистрирована в этом регионе. Это вызвало сомнения в том, что она действительно отказалась от российского гражданства, как это требует российский закон.
Как реагировал ВРП?
ВРП рассматривал ситуацию 25 июля 2024 года. Несмотря на запросы об отмене отставки, ВРП решил не действовать, поскольку не нашел достаточных доказательств наличия российского гражданства у Симоненко.
Служба безопасности Украины подтвердила, что у них нет информации о российском паспорте Симоненко. Также не было зарегистрировано пересечений границы с россией с 2017 по 2024 годы.
Сама Симоненко утверждает, что не обращалась в российские органы и не получала российский налоговый номер, хотя в 2015 году унаследовала земельный участок в Севастополе, что могло быть связано с получением российской налоговой документации.
Это не первый случай, когда судьи с российским гражданством остаются на своих постах. С начала войны в Украине ВРП уже принял решения о прекращении отставки пяти судей с российским гражданством. Однако в случае с Симоненко, решение пока не принято.
Напомним, семейство бывшего замсекретаря СНБО Гладковского строит новую виллу в Испании: цена вопроса - 6 млн евро
Кроме того, Знай.ua сообщал, глава миграционной службы Ивано-Франковской области бьет журналистов, чтобы не рассказывать о тайных миллионах и роскошных домах