Один из клиентов государственного банка "Ощадбанк" обратился с жалобой по безосновательному блокированию своих счетов и возникновению несправедливого долга. Проблему не удалось решить на месте отделения банка.
Эта история была опубликована на портале Минфина, где пользователи могут оставлять отзывы о работе финансовых учреждений.
По словам пострадавшего, он регулярно использовал Ощадбанк для переводов между картами, оплаты покупок и других финансовых операций. В то же время, он никогда не был кредитным клиентом банка.
Клиент утверждает, что Ощадбанк имеет тенденцию блокировать карты за любые переводы на Monobank. Это заставляет его постоянно писать заявления на разблокировку. Также он выражает недовольство высокими комиссиями за снятие наличных денег и переводы средств.
Счета мужчины были заблокированы из-за финансового мониторинга после одного из переводов. Несмотря на то, что подписал документы на лимиты до 500 тысяч гривен в месяц, его счета заблокировали после оборота всего 150 тысяч гривен.
"Однажды, 17 июня, я получил сообщение об аресте на счета. Когда зашел в приложение, увидел, что гривневая дебетовая карточка имела минус 12,5 тысячи гривен, а долларовая — минус 305 долларов. И к тому же указанный ежемесячный платеж в размере 1800 гривен. При этом на счетах было всего около 100-150 гривен, - рассказал мужчина.
Сначала он планировал выплатить долг, но впоследствии решил, что это бессмысленно. Через месяц банк направил сообщение, чтобы клиент не обращал внимания на арест, поскольку это была ошибка. Банковские представители обещали связаться для обсуждения "подозрительных операций по карте".
"Никто со мной не связывался. Когда я позвонил по телефону на горячую линию, меня отправили в отделение. Там я подписал заявление на разблокировку личного кабинета, но сотрудница сказала, что арест снова наложен. Как вообще работает служба безопасности банка? То блокируют, то нет, полная неопределенность. Через неделю кабинет не разблокировали», — жалуется клиент.
Следующее сообщение от банка потребовало погасить долг для разблокирования счетов. Клиент пытался осуществить перевод по номеру карты, но переводы возвращались. После перевода по IBAN сообщениям не поступило.
Он подчеркнул, что не собирается выплачивать "фиктивный" долг.
"Если нужно, я приду в отделение еще раз. Устал от этой суеты. Свяжитесь со мной. Все операции не имеют цели получения дохода. У меня нет прибыли с p2p переводов. Если видите только заходящие суммы, но не учитываете суммы идущие — мне жаль. Доходы — это другое,» — подчеркнул он.
Мужчина добавил, что за более чем полтора месяца не нашел никаких исполнительных производств в реестрах. Пока представители Ощадбанка никак не прокомментировали эту ситуацию.
Напомним, Блокировка карт и урезание лимитов: ПриватБанк "кошмарит" клиентов ограничениями
Ранее мы рассказывали, что Пенсионные карты могут "обнулить": кто рискует потерять честно заработанные выплаты.
Также, не придется платить проценты: какие кредиты украинцев компенсирует государство