Так случилось когда-то с Германией.
Вступление Украины в НАТО не должно быть обусловлено полным контролем над всей ее территорией. В ближайшие годы Украина сможет договориться с Россией о мире. Соглашение может означать, что Россия будет оккупировать часть украинской территории на длительное время, но без согласия демократических государств на изминение границ.
Об этом заявил президент Чехии Петр Павел в интервью газете Novinky a Pravo.
Политик считает, что полное возобновление контроля над всей территорией не является обязательным условием.
"Если будет демаркация хотя бы административной границы, то мы можем принять эту административную границу как временную и принять Украину в НАТО на той территории, которую она будет контролировать на тот момент", – сказал он.
Он напомнил, что подобный прецедент уже был в истории. Следует загадать Германию, принятую в НАТО, хотя часть ее была оккупирована Советским Союзом.
"Вот я думаю, что существует как техническое, так и юридическое решение, позволяющее Украине присоединиться к НАТО, не вступая в конфликт с Российской Федерацией", – напомнил он.
По мнению Павла, этот шаг можно будет предпринять после того, как обе стороны поймут, что дальше продолжать войну нельзя и начнут действовать сообща. Мировые государства – США, Китай и Европейский Союз – должны внести значительный вклад.
"Если будут какие-то мирные переговоры, то мы, скорее всего, будем говорить о том, что Россия будет оккупировать часть украинской территории на долгое время, причем с точки зрения демократических стран, заявляющих о соблюдении международного права и Устава ООН. Должно случиться, что мы будем придерживаться соглашения между воюющими сторонами, но не примем изменение международных границ на основе агрессии", – добавил президент.
По его словам, демократические страны должны считать территории, захваченные Россией, оккупированными только временно, когда будет восстановлен суверенитет Украины над подконтрольной ей территорией.
Ранее главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерал Кристофер Каволи оценил реакцию России на украинскую операцию в Курской области как "медленную и рассеянную".