Основанием для скептических заявлений служит тот факт, что на войне в Украине российские ВКС задействовали практически весь спектр фронтовой авиации. Но МиГ-35, несмотря на внушительные характеристики, на поле боя так и не попал.
Российский истребитель МиГ-35, который когда-то позиционировался как "убийца F-35" и должен был стать ответом России на американские стелс-истребители, вызывает все больше вопросов у экспертов и аналитиков. Несмотря на заявления о его передовых технических возможностях, самолет практически нигде не был замечен, что ставит под сомнение его заявленные характеристики. Подробнее о российском перехватчике рассказали 19 августа обозреватели Bulgarian Military.
Авторы материала отмечают, что за более чем 900 дней войны в Украине мир увидел практически весь спектр российской боевой авиации: Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, и даже были сообщения о кратковременном использовании Су-57. Однако МиГ-35, заявленный как новейший истребитель поколения "4++", так и не был замечен в боевых действиях. Это вызывает вопросы о его реальных возможностях и готовности к использованию в бою.
Заявленные характеристики и вооружение
На бумаге МиГ-35 выглядит внушительно. Этот истребитель длиной около 17,3 метра, с размахом крыльев около 12 метров и высотой около 4,73 метра оснащен двумя турбовентиляторными двигателями РД-33МК с форсажной камерой, каждый из которых развивает тягу 8981 кг. Это обеспечивает МиГ-35 высокую скорость и маневренность.
Самолет оснащен радаром "Жук-АЭ" с активной электронно-сканирующей решеткой (AФАР), который позволяет отслеживать до 30 целей одновременно и поражать до 6 из них. Также самолет имеет передовую авионику и средства РЭБ.
В плане вооружения МиГ-35 обладает значительной гибкостью, имея девять точек подвески для размещения различных видов оружия. Он может нести ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-земля", управляемые и неуправляемые бомбы, а также 30-мм пушку ГШ-30-1 для ближнего боя.
Маркетинговая уловка или реальный боевой самолет
Американский эксперт по технике Питер Сучиу утверждает, что МиГ-35 может быть скорее маркетинговой уловкой, чем реальным конкурентом западным истребителям, таким как F-35. Несмотря на заявления о передовом радаре и превосходных характеристиках, самолет остается практически неиспытанным, единиц выпущено мало, а его боевое применение ограничено.
Кроме того, внутри России МиГ-35 сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны других самолетов, таких как Су-30, Су-35 и Су-57. Эти модели, благодаря своим характеристикам и логистическим преимуществам, оказались предпочтительнее для российских ВВС. В результате, МиГ-35 не смог получить значительные заказы как внутри страны, так и за рубежом.
Также МиГ-35, в отличие от того же Су-57, не вызвал интереса даже среди потенциальных покупателей за границей. Эксперт считает, что это обусловлено снижением спроса на российскую военную технику в целом из-за войны в Украине и санкционного давления.
Таким образом, МиГ-35, на который возлагались большие надежды, остается скорее обещанием, чем реальностью. Это затрудняет восприятие перехватчика как чего-то большего, чем просто модифицированный прототип МиГ-29К, подытожили обозреватели.