23 августа стриминговый сервис Peacock представил боевик «Киллер», который является римейком одноименного гонконгского экшен-фильма 1989 года от мастера жанра Джона Ву. В рецензии ниже рассказываем, стоило ли режиссеру реанимировать старую историю на новый лад и как выглядит обновленная версия по сравнению с культовым оригиналом.
Плюсы:
в некоторых моментах и сценах чувствуется узнаваемый стиль Джона Ву, и именно здесь лента работает лучше всего; на начальном этапе зритель получает надежду на хорошее кино; неплохой экшен; неплохие актеры в кадре;
Минусы:
затянутость повествования; фильм не может конкурировать с лучшими представителями жанра; наличие абсурдных моментов; нет интересного взаимодействия между персонажами, которое здесь предполагалось;
«Киллер» / The Killer
Жанр боевик
режиссёр Джон Ву
В ролях Натали Эммануэль, Омар Си, Сэм Уортингтон, Диана Сильверс, Саид Тагмауи, Грегори Монтель, Эрик Кантона
Премьера Peacock
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Крутая наемница с лаконичным именем Зи получает очередное задание от своего куратора Финна — быстро и чисто убрать группу преступников, которая, судя по всему, перешла дорогу не тем людям. У Зи есть собственный кодекс — она расправляется только с теми, кто действительно заслужил на смерть, то есть с плохишами. Но во время выполнения этой миссии страдает невинная девушка Дженн, и теперь киллерша чувствует собственную вину за то, что та ослепла.
Окончательно героиня убеждается, что несчастную нужно спасать, когда Финн посылает к ней в больницу своих людей, чтобы они завершили незаконченное дело. Ситуация осложняется, когда в нее вмешивается парижский полицейский Сей, который стремится разобраться в исчезновении крупной партии наркотиков и наказать тех, кто имеет к ней связь. Все это приводит к непримиримому конфликту трех сторон, который выливается в жестокие разборки с непредсказуемыми последствиями.
Оригинальный «Киллер», или «Наемный убийца», стал культовой классикой, в частности жанра heroic bloodshed, которой в дальнейшем вдохновлялись такие именитые режиссеры, как Люк Бессон, Тони Скотт, Квентин Тарантино и многие другие. Это была история о высокопрофессиональном киллере с добрым сердцем, который был вынужден заключить союз с одним крайне любознательным копом, и в дальнейшем их сотрудничество переросло в нечто похожее на дружбу. Римейк наследует сюжетный каркас предшественника, впрочем, определенные детали здесь все же отличаются.Прежде всего в глаза бросается личность самого убийцы — теперь это яркая красотка, которая обитает в неприметной комнате с видом на Эйфелеву башню. Она получила штрихпунктирную предысторию, но лишилась романтической линии, даже несмотря на сегодняшние прогрессивные времена.
На начальных этапах лента Джона Ву радует неплохой динамикой, выразительным стилем, причем это касается как съемки, так и облика главной героини, фирменными для режиссера боевыми сценами. Все это дает основания надеяться на увлекательное жанровое кино, ведь сцены в залитом неонами клубе заставляют вспомнить не только о «Джоне Уике», но и кто-кто, а Джон Ву точно умеет в экшен, пусть даже порой абсурдный. При этом авторам мимоходом удается еще и удачно шутить.
К сожалению, с течением времени, весь первоначальный запал куда-то резко исчезает, и на замену стильному повествованию, подкрепленному нормальным как для стриминговой премьеры экшеном, приходят бесконечные диалоги, которые на практике не выглядят настолько интересными, какими, вероятно, казались сценаристам на бумаге. Из-за этого темп повествования замедляется, а хронометраж затягивается, что явно не идет на пользу.«Киллер» все еще остаётся фильмом Джона Ву, с его любовью к разборкам в церквях, погоням на мотоциклах, олдсульным каскадерским трюкам, «мексиканским дуэлям», слоумо и обязательным, желательно белым, голубям в кадре. То есть, чтобы качественнее воспринимать новый фильм постановщика, стоит быть хотя бы поверхностно знакомым с его кинематографом как таковым.
В этом контексте можно вспомнить «Миссию невыполниму 2», стилистически отличавшуюся от всех остальных частей популярной шпионской саги. В этом и заключается весь Джон Ву: в старом «Киллере» он пытался поэтизировать свой боевик, сделать из него едва ли не театральное представление, используя соответствующие технические средства (монтаж, слоумо, музыкальное сопровождение и т.д.). Тогда это сработало, сегодня же подобным причудливым чарам зрителю поддаваться труднее.
Новый «Киллер», в отличие от (мело)драматизированного оригинала, больше смахивает на желание осовременить старое, поупражняться в любимом жанре и протестировать собственную форму. Но фирменные приемы и техники 77-летнего режиссера современному зрителю могут показаться анахроничными, если не смехотворными, особенно по сравнению с боевиками новой формации, такими как «Джон Уик» или «Эвакуация» (что интересно, зубодробительная серия с Киану Ривзом и сама позаимствовала немало из классических фильмов Джона Ву).Натали Эммануэль, ныне уже одна из звезд адреналиновой франшизы «Форсаж», щеголяет в кадре в облегающей ее фигуру коже аля Кейт Бекинсейл в «Другом мире». Здесь она практикует почти столь же эффектный воздушный прием, что и Тринити в «Матрице», и всего вышеперечисленного уже достаточно, чтобы участие актрисы в фильме было обоснованным.
Сэм Уортингтон в пафосных замшевых туфлях, словно для школьного выпускного, выдает перфоманс на автопилоте, откровенно не сильно стараясь. Француз Омар Си подозрительно улыбается даже в те моменты, когда улыбка не предполагается. В одной из второстепенных ролей выступил бывший нападающий сборной Франции и «Манчестер Юнайтед» Эрик Кантона, но ничем особенным он не запомнился.«Киллер», вероятно, может быть чем-то интересным для страстных поклонников творчества легендарного гонконгского режиссера. В прошлом году он вернулся в Голливуд со своей «Тихой ночью», но, очевидно, что его лучшие времена уже позади. Так что не стоит об этом забывать, да и поклонникам старой версии этой истории все же лучше проходить мимо.
Вывод:
«Киллер» — посредственное кино со своими крошечными победами и очевидными поражениями, которые не позволяют назвать эту ленту качественным переосмыслением культового оригинала.