Электронные трудовые книжки начали действовать на территории Украины с начала июня 2021 года.
Они являются аналогом бумажной трудовой книжки. Чтобы оцифровать бумажную версию украинцам и их работодателям дали срок в 5 лет.
Такую информацию сообщили в Восточном межрегиональном управлении Государственной службы Украины по трудам.
Данные о трудовой деятельности гражданина может внести как он сам так и его работодатель. При добавлении информации к электронному документу важно учесть, что автоматически данные подтягиваются только с 2004 года.
Если у работника есть стаж до этого года, ему необходимо предоставить такую информацию лично, предоставив отсканированные копии документов, записи в трудовой книжке, подтверждающие реальный факт работы на этом месте. Важно учесть и тот факт, что кроме документов о трудовом стаже необходимо добавить отсканированные документы о полученном образовании, свидетельство рождения ребенка, военный билет и другие. На всю данную процедуру законодательством отведено 5 лет.
В результате внедрения электронной книги появляется возможность совершенствования учета трудовой деятельности гражданина, значительно уменьшится бумажный документооборот. Сами же работники смогут в любой момент проверить стаж и при выходе на пенсию не будут входить в Пенсионный фонд.