Журналистка Виктория Рощина не выходила на связь с начала августа 2023 года. По данным ГУР и Координационного штаба, ее этапировали, чтобы подготовить к освобождению.
10 октября появилась информация о смерти украинской журналистки Виктории Рощиной. Она находилась в списках на обмен и должна была скоро вернуться домой. Об этом в комментарии "Суспільному" рассказал представитель Главного управления разведки Минобороны Андрей Юсов.
По его словам, Рощина была внесена в соответствующие базы и реестры. Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными добивался, чтобы Россия передала незаконно удерживаемую гражданку Украине.
"Ее возвращение было согласовано и последняя информация, которая известна, ее этапировали в "Лефортово" с целью подготовки возвращения домой", — сообщил Юсов.
Он отказался уточнять, во время какого обмена Рощину должны были вернуть в Украину.
"В ближайшее время она должна была быть дома, для этого было сделано все необходимое", — лишь отметил представитель ГУР.
По его словам, официально Украина не получала подтверждений о смерти журналистки, поэтому информация требует проверки.
Однако 10 октября руководитель пресс-службы Координационного штаба Петр Яценко в эфире телемарафона заявил, что по результатам внутреннего расследования информация о смерти Рощиной подтвердилась.
"Об обстоятельствах смерти сейчас рано говорить, проводится соответствующая работа, чтобы их установить. Я думаю, что в любом случае мы эти обстоятельства узнаем. Если есть виновные или причастные к этой смерти, то они будут обязательно наказаны, потому что такие преступления не имеют срока давности", — отметил он.
Яценко также подтвердил, что Рощина была в списках на обмен, и ее перевод из Таганрога в Москву был этапом подготовки к освобождению. Он проинформировал, что сейчас в российском плену находятся около 25 украинских журналистов, работа по их возвращению продолжается.
17 апреля уже 2024 года в Международном комитете Красного креста подтвердили, что Рощина находится в плену. Российские оккупанты уверяли родственников журналистки, что дело против нее не возбуждали.