Подозреваемые в коррупции депутаты бегут за границу. Кривонос рассказал, почему так происходит
Подозреваемые в коррупции депутаты бегут за границу. Кривонос рассказал, почему так происходит

Подозреваемые в коррупции депутаты бегут за границу. Кривонос рассказал, почему так происходит

Подозреваемые в коррупции депутаты бегут за границу. Кривонос рассказал, почему так происходит

Народные депутаты, фигурирующие в уголовных делах, часто бегут за границу. В частности, недавно в командировку за пределы Украины разрешили выехать «слуге народа» Сергею Кузьминых, которого уже несколько лет подозревают во взяточничестве. Как так получается и почему топ-коррупционеров не всегда удается экстрадировать обратно в Украину, в интервью ZN.UA рассказал директор Национального антикоррупционного бюро Семен Кривонос, с которым пообщалась Инна Ведерникова.

«НАБУ не разрешало ехать за границу в командировку. Есть часть подозреваемых и уже обвиняемых в суде, у которых обязательство по ограничению изменяет суд. Обязательства не покидать место жительства или территории области могут изменить на разрешение ездить только по территории Украины. Или срок ограничения передвижения вообще истекает и суд его уже не продлевает», – отметил Кривонос.

Что касается еще одного «слуги» Андрея Одарченко, подозреваемого в подкупе криптовалютой, то по данным НАБУ он пересек украинскую границу вне зоны таможенного пограничного контроля. Кривонос отметил, что в этом случае Одарченко не был обязан носить электронный браслет, ведь суд не продлил такое обязательство.

«НАБУ не имеет права контролировать фигурантов уголовных дел с момента, когда дело передали в суд без соответствующей санкции суда. Контроль границы – это зона ответственности пограничной службы. Но тут опять-таки вопрос системы. Топ-коррупционеры выходят под залог, за определенное время их обязательства по ограничению передвижения обычно смягчаются», – добавил Кривонос.

По его словам, судебное разбирательство может длиться годами. Этого, собственно, и хотят подсудимые и их защитники. Ведь «поправки Лозового» никуда не делись.

«Браслетов в МВД не хватает... То есть нет четко отлаженной государственной системы, которая гарантировала бы неизбежность наказания», – добавил директор НАБУ.

На вопрос, не обращалось ли Бюро за помощью к власти, чтобы организовать продуктивные переговоры об экстрадиции беглецов, Кривонос ответил, что решение решается исключительно судом. То есть именно судебные органы той или иной страны решают, экстрадировать подозреваемого или нет, с учетом обстоятельств, в том числе тех, которые могут угрожать жизни.

«И именно полномасштабная война, продолжающаяся в нашей стране, часто становится причиной отказа в экстрадиции. Но есть и положительные кейсы, когда человеку все же удается вернуть в Украину для привлечения к ответственности. Последний такой – экстрадиция одного из подозреваемых в завладении недвижимостью госпредприятия «Национальная кинематека Украины», – добавил Кривонос.

О том, какие уроки Семен Кривонос извлек из кризиса со ливнями информации на Банковую и понимает ли, куда он поведет Бюро, читайте в первой части интервью «Директор НАБУ Семен Кривонос: «О том, как НАБУ проходит кризис, надо судить по результату. Мы стали сильнее».

Источник материала
loader
loader