Киевский рынок пассажирских перевозок оказался на пороге кадрового кризиса. В последнее время в столице и области наблюдается массовое появление объявлений о вакансиях водителей маршрутных такси, что может свидетельствовать об изменении негласных договорённостей между территориальными центрами комплектования и автотранспортными предприятиями.
Об этом сообщает Информатор.
Работодатели предлагают расширенный социальный пакет, включая проживание в общежитии и питание. Особое внимание уделяется кандидатам пенсионного возраста, лицам со статусом УБД и водителям старше 50 лет. Требования к кандидатам включают наличие водительских прав категорий DE и D.
По информации HR-менеджера одного из киевских АТП, ситуация может привести к появлению за рулём опытных водителей пенсионного возраста. "Даже при наличии брони от мобилизации, она распространяется лишь на 50% персонала", — поясняет специалист.
Водители сообщают об усилениипроверок со стороны ТЦК непосредственно на предприятиях. "Теперь проверяют документы прямо на рабочем месте. Особенно сложно тем, кто не обновил данные летом", — рассказывает водитель из Дарницкого района.
Заработная плата варьируется от 15 до 70 тысяч гривен, хотя реальный средний доход составляет около 30 тысяч. Оплата производится ежедневно и состоит из фиксированной ставки и процента от выручки.
Некоторые перевозчики, в частности владельцы маршрутов №720 и №360 (Боярка-Киев), предлагают дополнительные преимущества в виде проживания в общежитии на территории базы с возможностью дальнейшей аренды квартиры по доступным ценам.
Эксперты отрасли прогнозируют возможное обострение конкуренции между перевозчиками за квалифицированных водителей, что может привести к повышению заработных плат в ближайшем будущем.
Также напомним: кадровый голод заставляет компании пересматривать возрастные рамки.